Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

26.02.2019 06:35 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Под «Парусами науки»

Автор: Монастырёва Т.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: идёт работа в секции социально-гуманитарного направления.

«Паруса науки: я познаю мир!» — так назвали свою школь­ную научно-практическую конференцию в гимназии №1, ис­пользуя красивый поэтический образ: «И паруса подставят грудь изменчивым ветрам от причала к дальним берегам».

Татьяна МОНАСТЫРЁВА

«Паруса науки: я познаю мир!» — так назвали свою школь­ную научно-практическую конференцию в гимназии №1, ис­пользуя красивый поэтический образ: «И паруса подставят грудь изменчивым ветрам от причала к дальним берегам».

Причалом для 292 юных иссле­дователей и проектантов стали аудитории гимназии: 15 и 18 фев­раля они представили 155 иссле­довательских работ и проектов. А «дальними берегами», где гим­назисты смогут поделиться наиболее интересными проектами, будут выступать и городские на­учно-практические конференции учащихся, и студенческие конфе­ренции ТГУ и ТПУ, когда в защите проектов можно поучаствовать дистанционно.

— Гимназисты в трёх возраст-ных группах — с 3-го по 11-й клас­сы — выступили с проектами и докладами в секциях математи­ческого, естественно-научного, социально-гуманитарного, филологического, художественно-эс­тетического и технического на­правлений, — рассказала Ксения Сергеевна Курицына, заместитель директора по учебно-воспитатель­ной работе. — Исследовательская и проектная деятельность в рамках реализации ФГОС дают мотивацию к изучению наук, позволяют обу­чающимся получить практический опыт, освоить навыки разработки, реализации и презентации резуль­татов исследования, предметного или межпредметного учебного про­екта, направленного на решение научной, личностной или социаль­но-значимой проблемы. В каждой секции работало жюри.

И впрямь стоило побывать на за­седании даже одной секции, чтобы понять, как разнообразны интере­сы учеников, а значит, и темы, кото­рые они поднимали. Так, в секции естественно-научного направления среди 6-8-х классов школьники рассуждали о свежести продук­тов и влиянии наушников на слух, предлагали, как защитить деревья в Стрежевом, и исследовали влияние шума на здоровье ребёнка, изучали свойства северных ягод, задавались вопросом пользы жевательной ре­зинки и энергетиков.

В секции социально-гуманитар­ного направления той же возраст-ной группы было представлено одиннадцать проектов и докладов. Одним из проектов-победителей стала работа «Проблема бездомных животных в городе Стрежевом». Её авторы — Марина Журавлёва и Вале­рия Петренко, гимназистки 7а клас­са. Цель их проекта — волонтёрская помощь. Девушки систематизиро­вали информацию о том, кто и как заботится о брошенных собаках и кошках. Они актуализировали свой проект, установив в фойе гимназии стенд с предложениями вариантов помощи, и тут же разместили ящик для сбора корма. В день конферен­ции учащиеся и их родители живо откликнулись на призыв: принес­ли около 150 пакетиков корма для кошек и собак. Проект из области теоретической перешёл в практи­ческую.

Как всякое живое дело, проект имел и непредсказуемые, но позитивные последствия. Его руководи­телем выступила учитель истории и обществознания А.И.Дарина. В процессе экспертной оценки про­екта она посетила аккаунт VK «Бра­тья наши меньшие, Стрежевой» и, просматривая ленту, нашла инфор­мацию о пропавшем коте Умке.

— Благодаря девочкам, мне при­шлось копнуть глубже эту тему, и я вышла на ресурсы, о которых не знала, — поделилась с аудитори­ей Анастасия Ивановна Дарина. — Осенью при переезде пропал наш кот Умка. Тогда мы его не нашли. Поразительно, что сведения о нём пришли ко мне благодаря именно этому проекту!

В тот же вечер педагог забрала Умку из подъезда домой. Одним бездомным животным стало мень­ше. Таков зримый эффект от реали­зации именно этой работы. Чудеса случаются!

Думается, у каждого проекта или исследования была своя польза. Кого-то из ребят уже пригласи­ли выступить перед родителями, сверстниками, чтобы они подели­лись важной информацией. Другие займутся дальнейшей разработкой выбранной темы, чтобы углубиться в неё, продолжить исследование. Ещё долгое время конференция не отпустит своих участников. «Пару­са науки» способны окрылить и от­крыть новые горизонты.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4