Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

16.02.2019 07:13 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Наводя мосты

Автор: Монастырёва Т.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: работа одной из команд на конкурсе «Старт в будущее».

Во вторник, 12 февраля, в школе №2 состоялся III Го­родской конкурс по решению проектных задач «Старт в буду­щее» для обучающихся четвёр­тых классов. В рамках сетевого взаимодействия в нём приняли участие представители гимна­зии №1, школ №№2, 3, 4, 5, 6.

Татьяна МОНАСТЫРЁВА

Во вторник, 12 февраля, в школе №2 состоялся III Го­родской конкурс по решению проектных задач «Старт в буду­щее» для обучающихся четвёр­тых классов. В рамках сетевого взаимодействия в нём приняли участие представители гимна­зии №1, школ №№2, 3, 4, 5, 6.

Всё происходящее можно было определить как коллективное взаимодействие групп случайно­го состава, когда в процессе ре­шаютcя значимые задачи, актуа-лизируя умения и компетенции школьников.

— Шесть команд под началом членов жюри разошлись по ау­диториям. В каждой закипела работа: ребята читали задания, распределяли, кто возьмётся их выполнить, и тут же чертили, считали, рисовали, переводили. Учитывая, что большинство не были знакомы друг с другом, им пришлось наладить общение, проявить лидерские качества, адекватно распределить работу между членами группы, решая задачи в жёстком временном промежутке, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль, — рассказала координатор кон­курса Маргарита Владимировна Дадаева, зам.директора школы по учебно-воспитательной работе.

Все получили одинаковые проектные задания по теме «Крымский мост» и работали самостоятельно. Четвероклас­сники могли воспользоваться интернетом, книжным фондом библиотеки, картами, справоч­ными пособиями. Выполнение задач потребовало комплексного междисциплинарного подхода и знаний из области математики, географии, английского языка, истории, мира специальностей и профессий. Итогом совместной работы стали макеты Крымского моста, сделанные командами.

В каждой группе проявился свой «почерк»: одни переводили текст с английского через Яндекс-переводчик, кому-то хватило собственного словарного запаса, в иных группах дети распределили задания между собой, а в других устроили мозговой штурм, кто-то не просто сделал макет моста, а сопроводил его стихотворением, найденным в интернете.

— Мы решили добавить стихи, чтобы было оригинально, не как у всех, — пояснил Максим Бабко из команды «чёрных», в кото­рой взаимодействовали ученики школ №№3, 4, 5. — Уже в зале мы познакомились и подружились. И трудностей в команде не было.

— Достигнуть новых образова­тельных результатов у школьни­ков в рамках ФГОС(федерального государственного образователь­ного стандарта) можно лишь в том случае, если они научились выдвигать гипотезы, добывать знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения, — отметила Ан­жела Владиславовна Ильенко, учитель начальных классов, руководитель школьной творчес­кой группы педагогов школы №2 по составлению и решению проектных задач.

Делясь опытом, в диалоге с учи­телями других школ она рассказа­ла, что осилить современные пе­дагогические задачи и получить новые качества личности млад­шего школьника с использовани­ем лишь классно-урочной формы организации образовательного процесса, провести оценку полу­ченных результатов, используя только тестовые проверочные работы и пятибалльную систему оценки, практически невозмож­но. Ас помощью специально со­зданной системы проектных за­дач вполне реально.

Решая их, дети переносят свои знания и умения в новую практи­ческую ситуацию, а в итоге рож­дается реальный «продукт» — ка­чественное изменение ребёнка.

В конце конкурса участники шести команд дали оценку своим действиям. Ана сцене актового зала осталось шесть разноплано­вых макетов. Что и требовалось доказать: индивидуальное само­выражение, коллективное взаи­модействие, творческий подход позволяют активизировать луч­шее в каждом.

— Спасибо организаторам, что построили мост между школами через наших детей, — прозвучало в итоге мнение Елены Николаев­ны Полтавец, учителя начальных классов школы №3.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27