Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

05.12.2019 08:45 Четверг
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Школа — дом родной

Автор: Монастырёва Т.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: директор школы №6 С.Г.Мягких; педагоги отмечают: дети, которые учатся в школе №6, — открытые, добрые, чуткие, у них свой взгляд на окружающий мир.

Школа №6 — центрообразующая в микрорайоне Новом. По утрам свои маршруты сюда прокладывают 269 учеников.

Подготовила Татьяна МОНАСТЫРЁВА

Школа №6 — центрообразующая в микрорайоне Новом. По утрам свои маршруты сюда прокладывают 269 учеников. В школь­ном дворе идущие попадают в снежную вьюгу: окна по периметру здания украшены снежинками, ёлочками, звёздочками из бума­ги. Близится не только календарный новый год, но и новый год в жизни учеников и учителей. Школа готовится отметить 30-летие с момента, когда открылось новое здание и восьмилетка поменяла статус на среднюю общеобразовательную.

У этой школы особый дух и атмосфера. Что за магнит таится в этих стенах, не отпуская от себя множество отличных педагогов, кото­рые трудятся здесь десятилетиями, храня верность родным пена­там? Спросим у них самих.

Раиса Петровна Шеволдаева, учитель начальных классов:

— У школы особый микроклимат. Раньше не зря говорили, что де­ревенские детки — самые добрые, внимательные, чуткие. И, хотя ми­крорайон Новый давно не прежняя «деревня», вышесказанное о наших ребятах по-прежнему актуально.

Они все у нас на виду — с первого по одиннадцатый классы. Мы ста­раемся заложить в наших детях до­броту, взаимопонимание, учим их приходить другу другу на помощь. Отношения между учителями, уче­никами, родителями не формаль­ные, а живые, порой и трепетные. Всвоё время, получая приглашения в другие коллективы, мне говори­ли: «Ну что вы там сидите? За что держитесь?» А переводишься ведь не из стен, а в первую очередь от учеников. К этому я не буду готова никогда.

Каждый раз, входя в любимую школу, знаю, что попадаю в поле притяжения родного коллектива: стабильного, крепкого, дружного. Случайных людей у нас нет. Рабо­тают самые-самые, проверенные делом и временем, а рядом — моло­дые, что подхватят эстафету.

Анна Борисовна Фисенко, учитель русского языка и литературы:

— В этой школе я училась с пер­вого класса. Педагогикой зани­маться не планировала, мечтала о журналистике, но уже четвёртый год работаю в школе №6. Моим школьным учителем (а затем и на­ставником как молодого педаго­га) был удивительный учитель — Наталья Юрьевна Булатова, су­мевшая вовлечь в литературные и лингвистические миры. Педпракти­ку я прошла в стенах родной шко­лы. Понравились дети, атмосфера, отношения в коллективе. Окончив магистратуру, вернулась домой.

Наши дети очень добрые, от­крытые, у них есть свой взгляд на окружающий мир. Всё у нас по- домашнему, по-семейному, уютно. Порой слышу разговоры, что нужно расширяться, расти, привлекать но­вых детей, а по мне, если мы станем больше, то потеряем теплоту, кото­рая передаётся от взрослых к детям. У нас доверительные отношения, и это очень ценно.

В этом году мы с учениками уча­ствуем в проекте Министерства просвещения РФ «Всероссийская школьная летопись» — пишем кни­гу о нашей школе. В своём иссле­довании берём историю школы с истоков — с момента основания по­сёлка Стрежевое.

Наш проект полностью автор­ский, неповторимый. В проектной группе — до десяти человек. Ведём масштабную работу: встречи с пе­дагогами, работавшими и рабо­тающими в школе, их интервьюи­рование, выборка фотографий, обработка информации. Готовим к изданию памятный альбом с рассказами, фотографиями, ком­ментариями по истории школы. Макет — в электронном варианте. За счёт проекта получим один эк­земпляр в печатном виде.

Мы станем первопроходцами в регионе по участию во «Всероссий­ской школьной летописи». В об­ласти ещё никто не заявил о своём участии в проекте. Таков наш пода­рок любимой школе к юбилею.

Анна Семёновна Степанова, учитель русского языка и литературы:

— До начала работы в школе №6 я один день отработала в школе №1. Это был последний день перед летними каникулами 1978 года. По­сле вызвали в гороно и предложили перейти в восьмилетнюю школу. Согласилась. Но без особого энтузи­азма. И, пока я привыкала к новому месту, произошла встреча не столь­ко со школой, сколько с «деревней». Она мне понравилась! По улице идёшь, а с тобой все здороваются, и узнали меня быстро. В школе сразу почувствовалось, что коллектив — семья, как ни банально это про­звучит. И меня приняли в эту се­мью. Сама я человек улыбчивый и встречные улыбки очень оценила.

Работая впоследствии завучем, затем директором, всегда говорила педагогам: «Где ваше лицо?» Пом­ните, барон Мюнхгаузен говорил: «Серьёзное лицо — ещё не признак ума! Все глупости на земле дела­ются именно с глубокомысленным выражением. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» И вот мы до сих пор улыбаемся друг другу.

Привлекло, что здесь все на виду, поймут, поддержат. За чужую спину не спрячешься, работать приходит­ся на совесть. Важный момент — все всё делают как для себя. Прямо на­стоящая деревенская школа. Подку­пило, что у такой маленькой школы столь богатая история, со своими укладом и традициями.

Олеся Владимировна Зиннер, председатель совета школы №6:

— Я сама из первого выпуска общеобразовательной школы №6 1990 года. Затем работала здесь учителем. Старшие дочь и сын хо­дили сюда, теперь младший Егор учится у нас.

Школа проста и открыта, как про­сты и открыты наши дети. Многие семьи провожают сюда детей в нескольких поколениях. И учите­ля знают десятки (если не сотни) семей с давних времён. Поэтому ничего не утаить — всё помнится, все знакомы очень давно. Знают не просто ученика, знают ребёнка в контексте его семьи. В этом плане школа уникальна.

Отправляя сына в школу, знаю, что всё будет хорошо. Как было у старших дочери и сына, окончив­ших школу с серебряной и золотой медалями. Они всегда отмечали, что им там комфортно и уютно.

Егор учится у Раисы Петровны Шеволдаевой, в классе у которой был и старший сын. Спрашиваю, как ему в школе? И он так серьёз­но отвечает: «Мне моя новая жизнь очень нравится!»

Светлана Геннадьевна Мягких, директор школы №6:

— В работе для меня важны не столько заработная плата и погру­жение в предмет, сколько коллектив и атмосфера, в которой работаешь! В нашей школе трудятся профессио­налы. Причём коллеги мобилизуют себя как в моменты проверок, так и подготовки к урокам и праздникам, в творческих испытаниях.

Ассоциативно нашу школу мож­но сравнить с камином. Он соби­рает вокруг себя, согревает, делая мир уютнее. Дети отмечают, что у нас невозможно затеряться, уйти в сторону, увильнуть. Зато тебе всегда помогут, не оставят наедине с про­блемами. Если праздник, мероприятие, то каждый на виду, все в деле.

Верным образом для сравнения будет и ладонь. Ладонь пластична: ты видишь и чувствуешь, что на ней. Вовремя согреешь другого ру­копожатием, чувствуя его состоя­ние. И у нас дети подают друг другу свои ладошки: помогая, выручая, взаимно обогащая.

Сильной стороной школьного со­общества являются замечательные родители. Они вовлечены в наши дела.

Педагогам, персоналу школы хочу выразить благодарность за то, что все они умеют чувствовать си­туацию, чувствовать человека. Бла­годарна коллегам за понимание и поддержку. Каждый из них вносит свою краску в общую палитру, и по­тому наш школьный мир так ярок и неповторим.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

52