Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

27.12.2019 22:09 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дорогой зимнею

Автор: Сергеев Н.,

Фото Николая СЕРГЕЕВА.

С наступлением холодов Томск, Омск, Новосибирск для нас стано­вятся пусть не ближе, но доступнее. Открываются автозимники, и путь до этих региональных сто­лиц заметно сокращается.

Николай СЕРГЕЕВ

С наступлением холодов Томск, Омск, Новосибирск для нас стано­вятся пусть не ближе, но доступ­нее. Открываются автозимники, и путь до этих региональных сто­лиц заметно сокращается.

И всё же главная задача авто­зимников, которые строит «Томскнефть», — не связать Север и Юг на­шей области, а обеспечить проезд техники к автономным месторож­дениям и одиночным скважинам, чтобы завести необходимые грузы и создать запас материалов почти на год вперёд. Вот почему эти трас­сы образно называют зимними «до­рогами жизни».

Общая протяжённость снежных магистралей «Томскнефти» состав­ляет почти 700 километров. Учиты­вая размах, строительство в этом году ведут три подрядные органи­зации: Стрежевское ДРСУ, «Транс-Сервис», «Каргасокдорстрой».

Основные направления, ориен­тированные на автономные нефте­промыслы и кустовые площадки, не изменились. Так, не первый год возводится дорога на куст №73 Со­ветского месторождения. Именно этот автозимник был запущен пер­вым, 21 ноября. На сегодняшний день в работе порядка 15 таких от­носительно небольших проездов.

Самыми же длинными и труд­ными считаются межпромысловые зимники. В Стрежевском регионе это трассы, ведущие на Чкаловское месторождение, от Григорьевского до Трайгородско-Кондаковского, а также дорога в сторону Проточ­ного месторождения. На Васюгане зимняя «дорога жизни» соединяет Южно-Черемшанское, Колотуш­ное и Верхне-Салатское месторождения. Нелегко даётся проезд до Ледяного. В районе Лугинецкого необходимо проложить многоки­лометровые зимники до Гераси­мовского, Нижнетабаганского, Та­баганского, Западно-Останинского месторождений.

Ключевой фактор при строитель­стве автозимников — это, конечно же, погода. Нужны морозы, неже­лательны обильные осадки. Одна­ко начало зимы выдалось не по-зимнему тёплым, что отразилось на сроках открытия некоторых до­рог. Важен и другой показатель — насыщенность болот водой. Если её много, технике сложно продви­гаться. Если мало, то одним снегом при строительстве не обойтись. Чтобы техника не проваливалась в мох, сухие участки необходимо подсыпать грунтом, а это дополни­тельные затраты. Как говорят сами дорожники, в нынешнем сезоне воды в болотах умеренное количе­ство. Лишь в некоторых местах они обезвожены.

На качество зимников и сроки их запуска также влияет рельеф мест­ности. Даже если направление до­роги остаётся неизменным, сама трасса может ежегодно отклонять­ся от заданного маршрута: то ручей изменит русло, то болото не совсем промёрзнет.

Большинство ведомственных зимников ещё не действует. С учё­том прогноза погоды их будут вво­дить в эксплуатацию постепенно в начале 2020 года. А некоторые от­кроют во второй половине января.

Внутрипромысловые дороги томского севера, которые строят и обслуживают нефтяники, исполь­зуются не только для производ­ственных нужд. Они являются тран-спортными артериями для жителей Александровского, Каргасокского, Парабельского районов Томской области и Нижневартовского райо­на ХМАО-Югры. Однако собираясь в дорогу, каждый водитель должен помнить, что зимник — это не ас­фальтированное шоссе. Опасно от­правляться в путь в сильный мороз и метель. Непогоду лучше пережи­дать дома, чем в автомобиле посре­ди болот Васюгана.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8