Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

14.11.2019 07:12 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В ожидании переправы

Автор: Кровякова М.,

Фото Андрея ПИХУЛИНА.

Несколько дней понадобилось речникам, чтобы установить на Оби наплавной мост. 9 ноября паромное сообщение на реке прекратилось.

Марина КРОВЯКОВА

Несколько дней понадобилось речникам, чтобы установить на Оби наплавной мост. 9 ноября паромное сообщение на реке прекратилось.

Эти снимки сделаны на переправе Колтогорск—Медведево незадолго до её открытия. Два берега Оби соединены «ниткой». Готовность переправы, по оценке главного инженера «Речного пароходства» Е.А.Юнемана, 70 процентов.

Евгений Александрович как раз находится на объекте. Здесь же бригада сварщиков судоремонтного цеха производит сварочные работы по монтажу мостовой конструкции непосредственно на реке.

С августа с секциями работали в судоремонтном цехе: ремонтировали, модернизировали согласно проекту. С наступлением осени их собрали в две «нитки» на берегу Оби. Цехом руководит В.Л.Стафеев, он тоже вместе со своими сварщиками находится на переправе.

Своё направление работ координировал на мосту и главный энергетик «Речного пароходства» И.Г.Лазарев.

— Запитать теплоходы, жилые вагончики, в которых размещаются механики по обслуживанию моста, обеспечить освещение проезжей части — дел, помимо установки наплавного моста, хватает, — подчёркивает масштабность всего строительства Игорь Геннадьевич.

От него узнаём, что в этом году света на переправе будет больше: установлены дополнительные опоры освещения.

— И всё-таки главные в установке наплавного моста, — это флотские, те, кто участвует в сборке и состыковке барж на реке, — высказывают мнение электрогазосварщик П.М.Щелкаев и слесарь А.В.Якуничев, которых мы застали за монтажом силового кабеля.

Флотские — это, прежде всего, капитан самоходного судна «РТ-796» В.А. Равушкин и капитан «Шлюзового-148» Г.В.Елисеенко.

Процесс установки наплавного моста начинается с выдалбливания майны — полыньи — во льду Оби. Затем мостовые конструкции собирают в одну нитку.

Этот процесс, говорит Е.А.Юнеман, несколько затянулся относительно традиционных сроков.

— Река, в отличие от прошлых лет, застыла не ровным полем, а торосами, — обращает внимание Евгений Александрович на особенности нынешнего ледостава. — Работать в таких условиях очень тяжело.

Речникам пришлось разбирать две предварительно собранные на берегу «нитки» на три части и собирать их в одну линию уже на реке. Возились целые сутки с 6 утра 11 ноября, захватив и ночное время.

Главный инженер отметил не только капитанов, но и заместителя директора предприятия по эксплуатации флота П.С.Агафонова, машиниста бульдозера В.М.Акинтьева, который занимался планировкой подъездных путей. Да все, по словам Евгения Александровича, старались, понимая, насколько важно восстановить транспортное сообщение между двумя берегами.

Каждый вносил посильный вклад в общее дело.

Официальное открытие мостовой переправы Колтогорск—Медведево запланировано на 15 ноября. Оно состоится после того, как будет подключено всё электрооборудование, подготовлены подъездные пути, установлены аншлаги и дорожные знаки. Тогда дадут зелёный свет всем транспортным средствам.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4