Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

07.10.2019 18:07 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Домашние хлопоты

Автор: Тимофеев С.,

На фото Олега МОНАСТЫРЕВА: Светлана Ивановна Комарова — одна их тех, кто помогает поддерживать порядок в подъездах.

7 октября — Международный день жилья.

Сергей ТИМОФЕЕВ

К кому сходить в гости перед Международ­ным днём жилья? Конечно же, к работникам одной из управляющих компаний города, чтобы побольше узнать о людях, которые занимаются обслуживанием наших с вами домов.

У Светланы Ивановны Комаровой, уборщицы подъездов домов №№309 и 310 управляющей компании ООО «Альфа-4», утро, как обычно, на­чалось с уборки.

— Слежу за порядком, — рассказывает она. — Мою в подъездах полы, окна, двери.

Что примечательно, Светлана Ивановна сама живёт здесь же — в 309-м доме, то есть для неё дом — это работа, а работа — это дом.

Дворник Раиса Николаевна Никитина с пяти утра навела порядок на придомовой террито­рии, отгрузила мусор и подмела крылечки.

Их коллега из этой же управкомпании, сле­сарь-сантехник Вячеслав Витальевич Фёдоров, утром уже успел снять показания общедомовых приборов учёта тепла и воды.

— Напарник сейчас утепляет участки стояков на чердаке, заодно будет и воздух прогонять, — гово­рит он. — Сейчас главное — людям тепло дать.

Как отмечает Марина Евгеньевна Кудашева, директор управляющей компании ООО «Аль­фа-4», пока ещё много жалоб на завоздушен­ность систем отопления.

— Завоздушенность идёт с теплотрассы, — объясняет она. — Сантехники проверяют, где есть воздух, и стравливают его.

А вообще заявки в УК поступают абсолютно разные: заменить смеситель, сделать поручень в подъезде, открыть почтовый ящик, в котором замок заклинило... День на день не приходится: может поступить более десяти заявок, а может и одна-две. Порой телефон звонит не переставая, когда в городе, например, случается авария с от­ключением воды. Обращаются даже с не совсем обычными просьбами: одинокие пенсионеры, бывает, просят работников УК побыть несколь­ко минут грузчиками — диван передвинуть или холодильник. А кому-то нужно достать из под­вала убежавшую кошку или документы, которые нечаянно выбросили в мусоропровод.

— Но для нас это уже в порядке вещей, — кон­статирует Марина Евгеньевна. — А в принципе людям главное, чтобы их выслушали, успокоили. То есть нам время от времени приходится быть ещё и психологами.

На обслуживании ООО «Аль­фа-4» — пять многоквартирных домов: №№301, 306, 307, 309 и 310, жильцов — около 1 300. Коллектив УК при этом — 13 человек (один работник на сто жителей): двор­ники, уборщики подъездов, сан­техники, электромонтёр, электро­сварщик, бухгалтер, диспетчер.

— Люди у нас работают давно и всегда готовы помочь друг другу, — рассуждает М.Е.Кудашева. — И на­ших жильцов мы любим, отноше­ния с ними хорошие, добрые.

Кстати, удобно для жителей рас­положен офис компании: здесь же, на цокольном этаже дома №309. Ут­ром, идя на работу, они нередко по пути забегают сюда: заявку оставить, показания счётчиков передать.

Каждый год в компании верста­ют планы на ремонт, и каждый год, как правило, их приходится допол­нять.

— Планируем сделать много и всё равно что-то делаем сверх плана, потому что жильцы просят, — гово­рит Марина Евгеньевна. — Меняем ветхие участки стояков, ремонти­руем подъезды: штукатурим, кра­сим, выложили плиткой почти все крылечки, поставили новые две­ри, в 306-м обшили цоколь профлистом, в 310-м фасад утеплили, в 307-м обшили экраны лоджий в едином цвете. В этом году работ выполнили уже на 3,5 миллиона рублей. В будущем году планируем обновить детские площадки. Заку­пим и установим качели, карусели, спортивные тренажёры.

Эта работа нравится тем, что можно помогать людям. Надеюсь, у нас это получается.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7