Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Ни гвоздя ни жезла!»

Автор: Кровякова М.,

На фото Олега МОНАСТЫРЕВА: Николай Борисович Косарев.

27 октября — День работников автомобильного транспорта

Марина КРОВЯКОВА

Водителя колонны №1 «РН-Транспорт» Николая Борисовича Косарева с профессиональным праздником — Днём автомобилиста — поздравляют, прежде всего, родные и близкие. И про себя не забывают.

Сын, невестка, жена тоже хоть и непрофессиональные, но водители. Внуки увлечённо изучают технику. У них личный автопарк «моделек». Есть большая полицейская машина, в которой можно и самим порулить. Словом, в жизни всех Косаревых так или иначе присутствуют автомобили.

Однако на профессиональной основе — только у самого старшего, Николая Борисовича. Он с детства влюблён в технику. Родом Н.Б.Косарев с Украины.

— Бывало, мальчишкой во время посевной или уборочной подойдёшь в поле к любому механизатору, попросишь покататься — никто не откажет, — рассказывает он.

— О промбезопасности, соблюдении других требований, исключающих присутствие детей на «рабочем объекте», даже не задумывались?

— Нет, тогда не было ничего даже отдалённо похожего на те стандарты, которые сейчас, к примеру, оправданно действуют у нас на предприятии. В «РН-Транспорте» очень строго с техникой безопасности, охраной труда и соблюдением профессиональных нормативов.

Куда идти после школы в родном Раздольном, сельский выпускник даже не раздумывал — в СПТУ имени Паши Ангелиной на тракториста-машиниста широкого профиля. Правда, толком поработать по специальности Николаю не довелось. Забрали в армию. Служил в Германии в спецсвязи.

Оттуда в 1983 году по комсомольской путёвке попал в Стрежевой… на авиапредприятие. Оказывается, комсомольцев тогда в наш город отправляли не только на стройки трестов ТГС и ТНС. Николай Борисович начинал в наземной службе, управляя спецтехникой, тепловыми и ветровыми машинами, которые борются с обледенениями.

— В общей сложности проработал на авиапредприятии семнадцать лет. В 2000-м, когда оно стало разваливаться, перешёл в УТТ-2. C тех пор — никуда.

В управлении технологического транспорта ему пришлось пересесть за руль «длинномера» (КамАЗа с полуприцепом) и на долгие 20 лет посвятить себя «кочевой жизни». Николай Борисович доставлял грузы буровикам СФ ЗАО «ССК» в ЯНАО, Уренгой, Надым и другие точки Крайнего Севера. Работал на ближних расстояниях в Томской области, ездил на Герасимовское, Лугинецкое, Игольское месторождения.

— Но больше всё-таки нравилось выполнять рейсы по дальним маршрутам. Люблю дорогу…

По словам Николая Борисовича, в этой самой дороге случалось всякое. Во время паводкового периода, например, не раз приходилось по большой воде пробираться «на ощупь». А вот чтобы машина ломалась в пути, да ещё в мороз — никогда. Технику опытный водитель всегда содержал в безупречном состоянии.

Сейчас Николаю Борисовичу 56 лет. Четыре года как он поменял «длинномер» на КамАЗ-«вахтовку». Доставляет бригады подземного ремонта скважин на месторождения и обратно. Более двух лет меняет вахты на Советско-Соснинском, прежде — на Вахской группе.

— Что бы хотели пожелать в честь профессионального праздника лично себе?

— Здоровья. Если оно не подведёт, лет до шестидесяти планирую ещё поработать.

— А коллегам-автомобилистам?

— Как всегда, ни гвоздя ни жезла!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8