Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

31.01.2019 06:46 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Хозяйский подход

Автор: Лазарева Е.,

На фото А.ПИХУЛИНА: в цехе «Спецавтохозяйство»: С.В.Дубиков, В.В.Грунин, И.В.Скрипка (слева направо); В.В.Асмоловский и водитель самосвала В.Н.Костюк. Вывоз снега — одна из основных задач на сегодня; на собрании трудового коллектива в школе №5; планёрка в цехе «Жилище».

В новой рубрике предлагаем рассказы об одном дне из жизни человека какой-либо профессии или специалиста какого-либо предприятия. Оказалось, многим интересно узнать, как проходит день руководителя главного коммунального предприятия.

Елена ЛАЗАРЕВА

Во все времена журналисты искали приёмы, которые помогали бы разнообразить информацию, сделать любое сообщение интересным для большинства читателей, слушателей, зрителей. В новой рубрике предлагаем рассказы об одном дне из жизни человека какой-либо профессии или специалиста какого-либо предприятия. Размышляя, с кого начать, спросили совет у жителей города. Оказалось, многим интересно узнать, как проходит день руководителя главного коммунального предприятия.

Начало восьмого утра. Снегоубо­рочные машины уже успели пройти по главным улицам города.

— На очистку дорог направлено 14 единиц техники, два автогрейдера, одно звено уборочно-разгрузочной техники МТЗ. Очищены дороги по Строителей, Ермакова, Молодёж­ной, Северо-восточному проезду. Машины пошли на Строителей, Про­мысловую, Викулова, Северную, — о расстановке сил Валерию Владими­ровичу Асмоловскому докладывает старший мастер участка содержания дорог цеха «Спецавтохозяйство» Иван Васильевич Скрипка.

Рабочий день директора глав­ного коммунального предприятия Стрежевого неизменно начинается с поездки в цех «Спецавтохозяйство». Не то чтобы дело требовало его прямого участия, он в полной мере может положиться и на начальника цеха Сергея Вячеславовича Дубико­ва, и на его заместителя Владимира Владимировича Грунина.

— Чтобы лучше понимать положе­ние дел на ответственных направле­ниях коммунального фронта, нужно регулярно бывать в основных под­разделениях, — улыбается Асмолов­ский. Перекинуться парой слов мы успели по дороге в цех.

— Упало давление в двигате­ле грейдера, как бы не пришлось вскрывать, — вступает в разговор Грунин.

— Как дела с обучением машинис­та на третий грейдер? — спрашивает Валерий Владимирович.

— Парень — тракторист хороший, на грейдере проходит стажировку, толк будет.

Машиниста на грейдер, объясняет потом Асмоловский, предприятие не может найти с мая прошлого года. Желающих устроиться в «Спецавтохозяйство» — не ряды. График напряжённый и ответственность высока, а заработок невелик.

***

Рабочий процесс на предприятии часто приходится строить не из деловых, а из «тарифно-сметных» соображений. Это ответ на многие вопросы наших читателей. Напри­мер, на вопрос, почему не расчи­щают от снега лавочки в скверах, на площадях. У предприятия задача экономить на всём, не распылять силы и средства.

СТЭС снабжает город теплом, горячей и холодной водой, пере­качивает стоки, управляет многоквартирными домами, обслужива­ет лифты, осуществляет перевозку пассажиров по городским и приго­родным автобусным маршрутам, со­держит и убирает городские дороги, тротуары и площади.

— В прошлом году выручка пред­приятия по всем видам деятельнос­ти составила почти 780 млн рублей, на 37 млн больше, чем в 2017-м. В первый раз за три года удалось по­лучить прибыль, пусть совсем не­большую. До тех пор терпели убытки по 10-20 млн рублей, — рассказывает Асмоловский.

Откуда убытки, понятно. Об этом не раз и не два писала газета. Сни­жаются объёмы продажи воды на­селению, а затраты по цеху «Водо­снабжение» растут хотя бы из-за увеличения цены на электроэнер­гию. Тут и долги населения.

За разговором мы успеваем до­ехать до офиса СТЭС. В 9 часов по четвергам Валерий Владимирович проводит расширенное совеща­ние. До начала ещё есть полчаса. Но не до разговоров.

Асмоловский работает с доку­ментами. Входят люди, он говорит с ними, снова просматривает бу­маги.

— Нужна помощь, установили павильон возле гостиницы «Кедр», требуется расчистить подступы к нему и площадку, готовы свою тех­нику задействовать. И на постоян­ной основе включите этот участок в график уборки, — просит пред­ставитель ООО «УРС».

Приятная новость из бухгалтерии:

— Почтовые ящики можно ку­пить по цене прошлого года — ак­ция! Берём?

До начала совещания в кабине­те побывало около десяти человек. Потом зашло сразу не менее 20.

***

Сначала директор тепло позд­равил с днём рождения главного энергетика Евгения Ивановича Лощухина. Затем — по отработан­ной схеме. Первыми обстановку докладывают начальники служб, обслуживающих системы жизне­обеспечения.

— Порыв на Коммунальной, ликвидируем его к 14.30, — уверен исполняющий обязанности начальника цеха «Теплоснабжение» С.А.Куценький.

— За неделю — восемь подпоров, сменили две кассеты на электро­лизной установке, запустили в ра­боту, — это начальник цеха «Водо­канал» Э.Ю.Бочанский.

О работе цеха «Жилище» докла­дывает исполняющий обязанности начальника А.П.Карплюк.

— Все лифты работают. Убрали снег с придомовых территорий в 3ГГ, приступаем к очистке придо­мовых территорий в первом, вто­ром микрорайонах.

Приехали контролёры из Томска, оценивают проведённый в домах капитальный ремонт. Побывали в доме №223. Похоже, к подрядчику будут вопросы.

Ещё одна беда СТЭС — высокий износ жилого фонда. Планы капре­монта утверждены, но некоторым домам приходится ждать своей очереди несколько лет. Пробле­мы же нужно решить сейчас. А собственники не соглашаются с увеличением тарифов на текущий ремонт и на содержание жилого помещения. Затраты предприятия растут.

***

Цех «Жилище» сегодня — на главном направлении коммуналь­ного фронта.

Услуги по вывозу и утилизации твёрдых коммунальных отходов с 1 января оказывают региональные операторы. Договор с ними будет заключён через управляющие ор­ганизации. Управляющая компа­ния «СТЭС» обслуживает 208 мно­гоквартирных домов, но работает с применением НДС. Чтобы соб- ственники жилья в этих домах не платили больше других, им нужно на общем собрании проголосовать о заключении договора с операто­ром напрямую. СТЭС проводит заочный опрос через поквартир­ный обход, нужно успеть до конца января, а в цехе «Жилище» только 20 обходчиков.

— Вместе с обходчиками по до­мам идут техники, не исключено, что пойдёт и аппарат управления. Спасибо. Давайте работать.

***

Едем в «Жилище», где директора ждут техники. Они накалены:

— Подчас собственники с нами даже не разговаривают, рвут бюл­летени и бросают в лицо! И можно понять тех, у кого квартплата те­перь возрастёт.

Техников тревожит, когда регио­нальный оператор наладит работу по сортировке ТБО, как именно бу­дет её проводить.

Прежде уже успела заметить, что Валерий Владимирович хорош с подчинёнными: если кто не уме­ет — научит, если ленив — взыщет. Разговаривает спокойно, серьёзно, вместе с тем остроумно и легко.

***

На обед времени нет. С 13.30 на­чинаются собрания трудовых кол­лективов учреждений и предприятий, на которых В.В.Асмоловский вместе с главным экономистом СТЭС Н.Н.Борысюк тоже разъясня­ют людям необходимость заклю­чения прямых договоров с регио­нальным оператором.

Успеваем выпить по чашке кофе. Валерий Владимирович отвечает на мой вопрос ещё об одной задаче текущего момента.

Канализационно-насосная стан­ция в 13 микрорайоне после лик­видации аварийных домов обслу­живает только реабилитационный центр. Дело важное, но при такой технической организации чрез­вычайно затратное. Нужно найти иной способ, установив теплооб­менник и септик.

***

Собрание в детском саду «Жура­вушка». Надежда Николаевна Бо­рысюк рассказывает, каких изме­нений ждать собственникам жилья в связи с реформой по обращению с отходами:

— Размер платы за вывоз и ути­лизацию мусора теперь считают не от количества квадратных метров, а от количества зарегистрирован­ных жильцов. Для жителей Стре­жевого норматив накопления ТКО установлен в размере 3,13 куб. м в год на человека. Ранее состав­лял 2,81 куб. м в год. За счёт этого стоимость услуги увеличилась — 158,44 рубля в месяц на человека. У граждан за время отсутствия в жилом помещении возникает пра­во на перерасчёт.

Вопросов о порядке перерасчё­та Надежде Николаевне задают много, у людей самые разные ситуации. Непомерным, а главное, неверным кажется норматив.

Борысюк и Асмоловский пре­дельно ясно стараются ответить на каждый вопрос. Приходится держать ответ и за регионального оператора, хотя сами они владеют пока только общедоступной ин­формацией.

Такое же собрание следом прохо­дит в школе №5. Затем уже вместе с региональным оператором Асмо­ловский и Борысюк выступают на комиссии депутатов стрежевской Думы.

***

День катится к вечеру. В 17 ча­сов в цехе «Теплоснабжение» со­бирается техсовет. Решают вопрос о приобретении парового котла и комплектующих для деаэрации воды, поступающей на котельные. Деаэрация — удаление из воды кислорода. Это необходимо для защиты котлов и трубопроводов.

Забавно, ведь в цехе «Водока­нал» воду, добытую из скважины, напротив, обогащают кислородом для дальнейшей очистки. Затем часть питьевой воды поступает в котельные.

Уже готов проект установки кот­ла. Сейчас коротко, по-деловому, оговариваются детали. Интересно слушать. Приятно смотреть, как слаженно работают специалисты в команде.

***

К слову, с цеха «Теплоснабже­ние» началась трудовая биография Валерия Владимировича. Дело ре­шил случай.

В 92-м Асмоловский заканчивал томский политехнический по спе­циальности «Атомные станции и установки». Приехал в Стрежевой, потому что жена — стрежевчанка, открыл телефонный справочник в поисках предприятия, в названии которого было бы слово «тепло».

Его приняли на работу слесарем котельной №3 на время преддип­ломной производственной прак­тики. Практикант как-то сразу пришёлся здесь ко двору. Валерию Владимировичу предложили вер­нуться после защиты диплома, но уже в качестве мастера по ремонту котельного оборудования.

В цехе «Теплоснабжение» он прошёл путь от низшего оклада к высшему. От работы к работе рос его авторитет, с авторитетом росли возможности.

***

В СТЭС трудятся 909 человек. С каждым работником директору при всём желании не получится поговорить. Но желание такое у Асмоловского было и есть. Вот и в новогодние праздники он побывал в каждом цеху. Говорил с теми, кто нёс трудовую вахту, смотрел, как работают. Люди все неслучайные, работают безотказно, как надо. И всё-таки результат встреч для ди­ректора, похоже, не совсем утеши­тельный. Сам краток:

— Понял многое.

Значит, будут и перемены к лучшему. Главное, увидеть, где допущены ошибки и упущения. А чтобы исправить их у работников предприятия есть главное — хо­зяйский подход.

Задача руководителя — выявить таланты каждого из своих под­чинённых. Задача подчинённых — выложиться, показать, на что они способны. Общая задача — так ор­ганизовать дело, чтобы результат у группы был больше, чем у тех же людей порознь.

Это то, что мне удалось увидеть.

С Валерием Владимировичем мы попрощались в седьмом часу вечера. А ему ещё возвращаться в свой кабинет к очередной папке с документами. И к нему снова бу­дут идти люди, не нужно мешать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45