Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

29.09.2018 07:20 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Взял художник краски в руки...

Фото автора и С.ИВАНОВОЙ.

Отзвенели первые сентябрь­ские звонки, художественное отделение ДШИ после ремонта встретило своих учеников. «Ху­дожка» ожила.

Отзвенели первые сентябрь­ские звонки, художественное отделение ДШИ после ремонта встретило своих учеников. «Ху­дожка» ожила. В классах педа­гоги выставили натюрморты из ярких цветов. Какой хочешь, такой и пиши! А душа рвётся на природу.

Небесная канцелярия одари­ла нас несколькими солнечными днями, чем и воспользовались педагоги и учащиеся класса «Жи­вопись». Вереницы юных худож­ников отправились в любимые жи­вописные уголки: на берег Пасола или лужайку возле школы. Пленэр — важная часть учебного про­цесса, продолжение и дополнение занятий в классе.

Начало осени. Робко вплетает­ся «золото» в тёмную зелень де­ревьев. Лес меняет свою палитру. Воздух чист и свеж. Свет мягко льётся на осенние просторы. Это состояние природы и необходимо отразить в этюдных работах ху­дожникам. Какое же наслаждение я получила, побывав с ребятами и педагогами на воздухе.

Спустившись с крутого берега к воде, Светлана Михайловна Ива­нова выбрала лучший ракурс для пейзажа, рассказала ученикам о поставленной задаче, об аква­рели, её секретах. Пояснила, что только на пленэре художник стал­кивается с прямым солнечным светом:

— Светосила цвета усиливается, тень становится более рефлекси­рующей.

Учащиеся, расположившись прямо на песке, приступили к вы­полнению этюда. Белые листы бумаги стали оживать, карандаши сменили краски и кисти.

Акварель — техника сложная! Пи­сать набело, ничего не исправлять, передать живое, постоянно меняю­щееся состояние природы. Нужно быстро схватить и изобразить нату­ру: урок рассчитан на 40 минут. Уме­лые руки акварелистов ловко сме­шивали краски, подбирая нужный оттенок (а оттенков только у зелёно­го, которые улавливает глаз челове­ка, более трёхсот). Внимательный взгляд выхватывает светотень, реф­лекс, пробегающие по небу облака, неспешное течение воды.

Лица пишущих меняются так же, как и состояние природы. Понача­лу сосредоточенные, задумчивые, чуть позже они оживляются лёгки­ми улыбками. И вдруг возглас: «А можно в этюде что-нибудь испра­вить?»

— Давай посмотрим. Попробу­ем, — говорит педагог. Берёт кисть, обмакивает в воду и отточенным движением руки проводит по «си­ней ленте» реки. Та оживает на глазах: у неё появляется течение. Только художники могут статику превратить в динамику. Чудеса!

Пойма Пасола «перекочевала» на бумагу. Этюды ожили разноцвет­ной палитрой, задышали возду­хом и движением. Всё получилось! Светлана Михайловна Иванова довольна работами своих учени­ков. Следующим уроком у одного класса — скульптура, у другого — «лужайка». Юные художники вновь поработают на свежем воздухе с другим педагогом — Марией Андреевной Шкуропет. Она выстраи­вает натюрморт прямо на траве. В ход идёт рушник, эмалированный кувшин, миска с выпавшими из неё овощами. Незатейливую жизнь неодушевлённых предметов нужно передать акварелью, такой «жи­вой» и «коварной».

Вечереет. Солнце клонится к закату. Тени быстро меняют на­правление. Ребятам следует запечатлеть это состояние. И вновь: белый лист, набросок, смешение красок. Мария Андреевна подска­зывает, советует, кого-то подбад­ривает. Процесс доставляет детям удовольствие: слышен смех, вид­но, как мимолётом одни бросают взгляды на работы товарищей.

Достойной оценкой творчес­ких работ может служит не только мнение любимого педагога, но и возглас проходящей мимо ватаги девчонок: «Какая красота! Можно посмотреть?» И впрямь красота. Всё получилось.

Своим собственным взглядом на окружающее в этот день одарили мир учащиеся 2ж, 3ж, 5ж классов.

Что для вас пленэр?

Софья Гончарова, 5ж:

— Для меня это не только опыт в передаче световоздушной перс­пективы, солнечного света и живой природы, но и возможность насла­диться гармонией и спокойствием окружающего мира.

Александра Буюн, 2ж:

— Пленэрный этюд — это не фо­тография из Интернета, состоя­щая из пикселей, а работа краски и карандаша. Ты видишь, какой цвет даёт искусственный свет, а какой — природный.

Софья Шнайдер, 3ж:

— Для меня пленэр — возмож­ность выйти на улицу и порисовать этюды с натуры. Задача художни­ка — передача образа, предметов в световоздушной среде и про­странстве.

Виктор Тазов, 3ж:

— Мне кажется, материал не ва­жен. Нужно создать впечатление, будто твой рисунок — живой.

Светлана Захарова, 5ж:

— Это повод посмотреть на мир по-другому. Увидеть, как блики иг­рают на зданиях, листве. Как тени создают невероятные узоры на ас­фальте. Цветы, вода, леса... Пле­нэр позволяет мне ощутить, как этот мир «дышит» моими глазами и чувствами.

О.СТРЕЛЬНИКОВА, библиотекарь ДШИ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23