Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

25.09.2018 08:32 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Не комаром единым

Автор: Ершова А.,

Фото А.ПИХУЛИНА.

В минувшую среду, 19 сентября, несколько десятков стрежевчан собрались в малом зале администрации на семинаре «Бренд как инструмент развития муниципалитета».

В минувшую среду, 19 сентября, несколько десятков стрежевчан собрались в малом зале администрации на семинаре «Бренд как инструмент развития муниципалитета». Ведущим семинара стал Василий Дубейковский (на фото), эксперт по территориальному брендингу, живущий в Урюпинске и за несколько лет предпринявший успешные шаги не только к тому, чтобы сделать этот город «столицей российской провинции», но и к тому, чтобы медленно, но верно превратить его в столицу мира.

Впрочем, хотя славное имя Урюпинска и звучало на протяжении семичасового семинара довольно часто, участники всё же пришли решать судьбу бренда совсем другого города — нашего. Гостю Стрежевой понравился. Если бы число солнечных дней в году хотя бы немного превышало количество гнуса на квадратный метр леса, он бы, вероятно, даже задумался о переезде. Впечатлили его местные монтессори-группы детского сада, памятный знак в честь первостроителей Стрежевого (Василий назвал его лучшим городским стрит-артом) и потолок в «Градусах», составленный из досок снесённых деревянных домов. А ещё у нас, возможно, самая деликатная в России табличка, предупреждающая о возможном появлении медведей, и самый дешёвый бензин.

В общем, нет никаких препятствий для того, чтобы начать создавать собственный бренд. Тем более что нам есть на кого ориентироваться — небольшой городок Костомукша в Карелии уже гордо заявил: «Дальше — лучше». И подтверждает это заявление. Он чуть севернее Стрежевого, чуть моложе и чуть меньше. В нём так же мало солнечных дней и ещё больше медведей, однако он уверенно превращается из моногорода при комбинате «Карельский окатыш» в очень интересного экономического игрока: поставщика дерева, форели, дикоросов и безграничного вдохновения для городов, в которых на первый взгляд нет ничего особенного — просто потому, что местные не привыкли видеть это особенное.

Так что же делать стрежевчанам, чтобы создать бренд своего города? Лучший ответ очевиден, хотя может не понравиться противникам норманнской теории государственности. Нужно пригласить в город специалиста по территориальному брендингу и помочь ему провести исследование: рассказать всё, что мы знаем о городе и его жителях, помочь нащупать то зерно уникальности, которое живёт в нас и с нами, чтобы вскоре оно выросло в прекрасное дерево — новый образ города. И вскоре после того, как на этом дереве зазеленеют первые листочки, мы будем стоять у его корней и называть себя стрежевчанами с чувством ещё более тёплым, чем раньше.

А.ЕРШОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7