Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

05.06.2018 07:18 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Занимательный мир открытий

Автор: Ершова А.,

Фото А.ПИХУЛИНА.

Сегодня педагог детского эколого-биологического центра Любовь Николаевна Сизова (на фото) и её коллеги отмечают профессиональный праздник. Но ещё четверть века назад она и не подумала бы, что День эколога когда-нибудь будет и её днём.

Сегодня педагог детского эколого-биологического центра Любовь Николаевна Сизова (на фото) и её коллеги отмечают профессиональный праздник. Но ещё четверть века назад она и не подумала бы, что День эколога когда-нибудь будет и её днём.

Любовь Николаевна, старшая из пяти детей, с детства знала, что хочет стать учителем. В среднем звене поступила в «педкласс» третьей школы, потом закончила Колпашевское педагогическое училище и, отработав два года в малокомплектной школе под Томском, вернулась в Стрежевой. Два года во второй школе, декретный отпуск, ещё два года в третьей и, наконец, в 1998 году Любовь Сизова стала педагогом-организатором «Дома природы».

— Сначала я вела игровую экологию для групп из детских садов и школ, — вспоминает она. — А после того как вышла из второго декретного отпуска, перешла в кружок «Юные зоологи». Сейчас мои выпускники из первых групп уже сами родители и продолжают приходить в гости со своими детьми. В 2005 году по рекомендации нашего нынешнего директора, а тогда методиста Валентины Николаевны Постернак я занялась исследовательской деятельностью — и сразу очень результативно. Так как у меня нет биологического и экологического образования — в школе больше любила математику и черчение и никогда даже не думала связать жизнь с естественнонаучными дисциплинами, — ушла в направление «биоиндикация», то есть анализ состояния окружающей среды при помощи животных и растений. В 2011 году ввели ФГОС в начальном звене, и я впервые набрала детей в программу «Занимательный мир открытий», которую мы разработали со Светланой Александровной Фоменко. В начальном звене ребята изучают азы исследовательской деятельности, потом, в среднем звене, могут перейти в программу

«Юные исследователи», а с восьмого класса начинается программа «Методика и практика научного исследования», так что теперь я работаю с детьми с первого по одиннадцатый классы, хотя по образованию — учитель начального звена.

Успехи учеников Любови Николаевны гремят не только на всю страну, но и за её пределами.

— В этом году у моих ребят было шесть проектов и 29 призовых мест на муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, — говорит она. — Темы разные: анализ состояния окружающей среды производят по частичкам пыли, асимметрии растений и животных… Алёна Крюкова изучила четыре тысячи экземпляров белого клевера. Юлия Рыжая анализировала состояние почвы в городе, проращивая на ней кресс-салат. Софья Нижникова изучает состояние водоёмов в окрестностях Стрежевого по беспозвоночным, Элина Плотко — по ряске. Биоиндикация по ряске сейчас набирает популярность в мире и считается одним из перспективных направлений. Ею занимаются в Белоруссии, Индии, Китае, Японии. Темы исследований мы подбираем в зависимости от возраста и интереса учеников, я стараюсь ничего им не навязывать. За годы работы дети изучали и разложение разных видов бумаги, и выращивание растений в мини-тепличках, и биоиндикацию по крыльям стрекозы…

Помимо нетривиальных подходов к решению задач, учеников Любови Николаевны Сизовой отличает ещё как минимум один признак: на презентациях они никогда…

А.ЕРШОВА.

Полностью этот материал читайте в газете №59(12362) от 5 июня 2018 года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4