Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

16.04.2018 18:05 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ждите ответа

Автор: Осипова Е.,

Фото А.ПИХУЛИНА.

— В регистратуру не дозвониться! — возмущаются пациенты стрежевской больницы. — Наберёшь номер, вроде вызов пошёл, но потом сброс, короткие гудки.

— В регистратуру не дозвониться! — возмущаются пациенты стрежевской больницы. — Наберёшь номер, вроде вызов пошёл, но потом сброс, короткие гудки. Отбой дают регистраторы, не успевая обслуживать пациентов? Телефоны не работают? Пытаться снова звонить или толку не будет? Устали теряться в догадках. Да и до того ли, когда нуждаешься в медицинской помощи.

Разгадать, в чём дело, попробовала редакция. В 10 часов минувшего вторника встретились в холле детской поликлиники с заместителем главного врача больницы Андреем Сергеевичем Орловым. Ожидали увидеть очередь в регистратуру, ведь медики сообщали: начался сезон острых респираторных инфекций. В связи с этим даже профилактические приёмы и Дни здорового ребёнка были отменены.

Но в холле почти не было пациентов, у регистратуры — вообще ни души. Располагаемся на удобных сиденьях напротив окошек, нам хорошо видно каждого, кто находится за ними. Андрей Сергеевич поясняет:

— Регистраторы, которые сидят прямо у окошек, не принимают звонки. Они обслуживают тех, кто пришёл в поликлинику. На звонки отвечает тот регистратор, что сидит дальше. Это его основная обязанность. Работа специально так организована, чтобы пациентам было удобней: и тем, кто пришёл, и тем, кто звонит. Так их обслужат быстрее.

Набираем номер. Вызов пошёл, сброс. Вторая попытка, третья — результат тот же. А за окошками тишина: звонок не поступает вовсе. Регистратор, который должен отвечать на вызовы, даже не подозревает о наших попытках ей дозвониться.

На четвёртой попытке вызов пошёл. В это же время в регистратору начинают поступать звонки. Регистратор отвечает на них. Но наш звонок ещё не поступил. Из динамика телефона прозвучало: вы позвонили в единую регистратуру, наберите в тоновом режиме цифру 1, если хотите обратиться в регистратуру поликлиники по обслуживанию взрослого населения, цифру 2, если детского, цифру 3, если хотите связаться с регистратурой женской консультации. Набираем цифру 2. В ответ звонок переводят в режим ожидания. Опасаясь помешать дозвониться тому, кому действительно нужна медицинская помощь, прерываем эксперимент. Идём к регистратору, принимающему звонки.

Девушка сидит перед компьютером, на мониторе которого высвечивается список из десяти номеров.

— Что за номера? — спрашиваем регистратора, который, обслужив два звонка, снова переходит в режим ожидания.

— Это те, кто ожидают ответа. Десять номеров — лимит, — объясняет регистратор. — В режим ожидания переводятся не больше десяти звонков.

— Как так? Люди, судя по данным компьютера, ожидают ответа, а сюда вызов не поступает? — не можем взять в толк.

— Значит, сейчас звонок принимают в регистратуре поликлиники по обслуживанию взрослого населения или в регистратуре женской консультации.

Вот так! Параллельно вызовы не проходят. Если при визите в больницу пациенты образуют три очереди в регистратуры трёх подразделений больницы, то всех обращающихся по телефону собирают в одну. При этом лимит в десять звонков, переведённых в режим ожидания, — не для каждой из трёх регистратур, а для всех трёх! А всякий звонящий в одну из них, начиная с одиннадцатого по общей очереди, слышит из динамика те самые звуки, которые заставляют думать о том, что телефоны не работают. Длинный гудок, а за ним — бесконечная череда коротких.

— Сами придумали сбой, опасаясь, что в области, где фиксируются звонки, не похвалят за организацию общей очереди? — без обиняков спрашиваем А.С.Орлова. Но одного взгляда на его изумлённое лицо достаточно, чтобы понять: придумал точно не он. А неприятные открытия не заканчиваются!

— Ещё хуже, что временами телефоны вообще перестают работать, — жалуются собравшиеся возле нас регистраторы. — Как часто такое случается? Да почти каждый день. Без связи остаёмся на срок от 30 минут до трёх часов. Отправляемся в отдел информационных технологий больницы.

— Почему сбоит телефонная связь? С сервером проблемы? — спрашивает Орлов.

Два специалиста отдела в один голос отвечают:

— Думаем, проблема с магистральным кабелем «Ростелекома». Этот провайдер обеспечивает связь до сервера, а у нас в локальной сети всё в порядке. При сбоях мы передаём заявки в «Ростелеком», их, видимо, исполняют, мы перезагружаем сервер, связь возобновляется. Сейчас «Ростелеком» заканчивает монтировать новую высокоскоростную волоконно-оптическую линию связи, скоро её запустят, и проблема останется в прошлом.

Можно было на том успокоиться. Однако мы всё-таки позвонили в «Ростелеком». Не напрасно.

Оказалось, что ни одной заявки из стрежевской больницы в 2018 году туда не поступало. А ведь специалисты отдела информационных технологий больницы даже называли номер, по которому якобы передают заявки, и, действительно, этот номер — единый номер техподдержки «Ростелекома».

— И строительство волоконно-оптического кабеля не имеет никакого отношения к проблеме с телефонной связью в больнице. Оно было запланировано и шло своим чередом, — заметила начальник стрежевского отделения Томского филиала ПАО «Ростелеком» О.М.Бубнова. О сбоях связи Ольга Михайловна узнала только от нас. А если бы заявки из больницы поступали, она была бы обязана немедленно взять ситуацию под особый контроль и в случае обнаружения причин сбоев в сфере ответственности «Ростелекома» принять меры по их устранению в кратчайшие сроки. Ольга Михайловна объясняет, что сам по себе медный кабель причиной сбоев быть просто не может. Гадать, в чём причина, она, конечно же, не берётся. И проверять это до поступления заявок не будет. И в самом деле, может, этих заявок в «Ростелекоме» нет не случайно. По крайней мере, выглядит ситуация именно так.

Но есть приятная новость. Главный врач больницы О.О.Каминский обещает во всём разобраться. Во-первых, с привлечением необходимых специалистов попытаться установить причину сбоев. Во-вторых, выяснить, можно ли обеспечить независимую телефонную связь с абонентами каждой регистратуры единой системы, а если можно, то каким способом. Уважаемые читатели, ждите ответа.

Е.ОСИПОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

449