Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

08.11.2018 12:26 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Надежды маленький оркестр

Автор: Монастырёва Т.,

На фото А.ПИХУЛИНА: О.В.Лаптева; Е.В.Коваленко; Л.Р.Булатова.

Школьное 20-летие педагоги и ученики МОУ «Специальная школа городского округа Стрежевой» отметили 26 октября, в последний день первой четверти.

Школьное 20-летие педагоги и ученики МОУ «Специальная школа городского округа Стрежевой» отметили 26 октября, в последний день первой четверти. Коридоры украсили газеты с поздравлениями, по аудиториям прокатилась волна флэшмобов: на одной из перемен для детей пели педагоги, на другой ребятишки радовали взрослых песнями и танцами.

В школе, как в песне, припевать лучше хором. Это одна из традиций уникального педагогического учреждения под бессменным руководством директора В.В.Яхно. Именно здесь, в здании бывшей восьмилетней школы, кроме реализации общеобразовательных программ, специалисты прибегают к множеству практик, направленных на социальную адаптацию воспитанников, развивая их эмоционально, творчески и физически.

— Наш коллектив можно уподобить хору. В школьном, например, поют и те, у кого хорошие вокальные данные, и ребята, которые подпевают лишь припев. Для них радость — петь вместе, слышать, как их голоса вплетаются в красивую мелодию. И мы звучим! — признаёт Виктория Витальевна Яхно, стоявшая у истоков школы. Молодой директор вышла на работу 1 июля 1998 года. В штате на тот момент была она да четыре сторожа. А в ноябре школа и ученики отпраздновали новоселье.

— Сегодня в коллективе трудятся девятнадцать педагогов и три администратора. В школу ежедневно приходят около ста десяти детей (часть ребят взята педагогами на домашнее сопровождение из-за здоровья). В этом году свидетельства об окончании школы получат двенадцать девятиклассников, — отмечает директор. — Коррекционная работа не из лёгких: встречать, учить, развивать, дарить детям понимание, добиваясь созвучия в их сердцах. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания позволяет ребёнку усваивать программный материал. Опора идёт на индивидуальные личностные особенности детей, внеклассную работу.

В специальной школе подходят к обучению и воспитанию комплексно, обеспечивая психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка. Почти у половины воспитанников есть инвалидность. Чем помочь детям, имеющим с раннего детства стойкие нарушения здоровья? Как минимизировать заболевания, патологии, наполнив жизнь маленького человека не горестью, а радостью?

Этим и озадачен дружный коллектив специальной школы. Каждому члену команды можно посвятить отдельную главу: социальному педагогу Наталье Петровне Березиной, заместителям директора Ольге Казимировне Шпарага и Ларисе Николаевне Богомоловой, учителю профессионально-трудового обучения Ларисе Владимировне Осотовой, учителю начальных классов Лидии Петровне Денисовой и многим-многим другим. Ирина Николаевна Теплова, например, пришла в школу гардеробщицей, работала завхозом, сейчас со всей доброжелательностью несёт дежурство и встречает входящих. Каждый вносит в жизнь школы значимую лепту.

С большим уважением и теплотой относятся и к тем, чей вклад в развитие школы уже сделан: Галина Сергеевна Суздальцева, Наталья Борисовна Латыпова, Вера Николаевна Пахомова, Альфира Аксановна Нафикова, Татьяна Александровна Кирилова, Елена Александровна Ковалева.

Дети с ограниченными возможностями здоровья нашего города имеют несравнимо большие возможности в плане получения квалифицированной помощи, чем в других городах. За это стоит благодарить администрацию городского округа.

В специальную школу, например, недавно вернулась одна из выбывших учениц. Семья девушки переехала в областной центр по программе переселения. Жильё получили замечательное, а вот специальная школа, куда

пошла учиться девушка, отличалась от нашей: далеко добираться, образовательный процесс не столь многогранен, нет той атмосферы творчества и радости, которым пропитана стрежевская специальная школа. Взвесив все за и против, семья решила, что дочка закончит любимую школу в Стрежевом. Новосёлы, продав квартиру, вернулись на Север.

У учителя высшей категории О.В.Лаптевой — 35-летний стаж педагогической деятельности. Многоопытный специалист, она внедряет ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Ольга Владимировна щедро делится с детьми обширными знаниями, открывая им окружающий мир, а они в ответ радуют педагога и родителей победами в различных конкурсах.

— Новый день и уроки в нашей школе начинаются с улыбки, — подчёркивает педагог-психолог Лариса Рафаиловна Булатова, охватывающая своей заботой учащихся начальной школы и девятиклассников уже как классный руководитель. Девять лет она отдала коррекционной педагогике, работала в нескольких учреждениях и считает, что в любом месте всё начинается с директора: «Первой входите не вы, а ваша улыбка. Эту истину я усвоила от Виктории Витальевны Яхно. Очень важно, как тебя встречают: открыто, радушно, с интересом. Словно внутреннее солнце озаряет человека, когда он улыбается. Наши дети учатся этому умению от взрослых. Другой настрой, если встреча проходит без эмоций: сразу становится зябко. Но это не про наш коллектив».

Л.Р.Булатова выполняет ещё и важную общественную нагрузку: она является общественным помощником уполномоченного по правам ребёнка в Томской области по г.Стрежевому.

Из любопытства заглядываем во второй класс. Чем заняты ребята? Дети дружно приветствуют нас, здороваются. А многоопытный учитель начальных классов Ольга Владимировна Лаптева ведёт урок, показывая на электронной доске условия задачи. И мальчики переключаются на счёт: словно играя, решают задачу.

Описать день в специальной школе во всей полноте непросто. Вот старшеклассники спешат на метеорологическую площадку, первую в нашем городе. Другие дети в это время обедают. Трое ребят вместе с воспитателем Региной Викторовной Киндт в игровой комнате решают задачи нематематическим путём.

Вниманием других полностью владеет учитель-логопед Екатерина Валерьевна Коваленко, чей педагогический стаж исчисляется уже тридцатью годами. Будучи учителем-словесником, придя в специальную школу, она преодолела не один ступенчатый пролёт на пути педагогического роста. Ответы на свои профессиональные вопросы разрешила, получив специальность педагога-дефектолога. Практикуя многие годы, всегда выстраивает работу не только с учащимися, но и их родителями. Мамы ценят консультации Екатерины Валерьевны. Опыт специалиста обобщён во множестве методических разработок, направленных на совершенствование и развитие образовательных практик.

— В кабинет к директору или его заместителям всегда иду радостно и могу предложить самые несбыточные идеи. Знаю, если в них есть рациональное зерно и они послужат на пользу детям, я найду отклик у руководства, и мы воплотим их в жизнь, — говорит Екатерина Валерьевна. — В наших стенах творить можно от всей души. Это приветствуется. Сейчас в школе проходит конкурс на лучшего по профессии. Выполняя одно из заданий, я предстала перед коллегами в костюме осени. Моё преображение было воспринято прекрасно. Мы воодушевили друг друга, насытили атмосферу школы творчеством, без которого будни становятся серыми.

Слушая Екатерину Валерьевну, подумалось, что позиция её и коллег сродни словам матери Терезы, которая признавала, что и маленькие неброские дела можно делать с великой любовью. «Не теряйте способность доверять, верить и любить», — говорила она. Главное, что мир от этого меняется к лучшему.

Т.МОНАСТЫРЁВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9