Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

27.11.2018 08:46 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На «броне» «Формоста»

Автор: Монастырёва Т.,

Фото А.ПИХУЛИНА и из архива И.В.Гришина.

Вездеходы в жизни Игоря Владимировича Гришина (на фото) появились в 1982 году. Ему, только что демобилизовавшемуся из рядов ВДВ, доверили в УТТ-2 (с его армейской специальностью механика-водителя первого класса) управление вездеходом ГАЗ-71.

Вездеходы в жизни Игоря Владимировича Гришина (на фото) появились в 1982 году. Ему, только что демобилизовавшемуся из рядов ВДВ, доверили в УТТ-2 (с его армейской специальностью механика-водителя первого класса) управление вездеходом ГАЗ-71.

С тех пор он пристрастий не меняет. В середине нулевых управлял мощным вездеходом «Витязь». Последние шесть лет И.В.Гришин работает механиком-водителем вездехода-снегоболотохода FOREMOST Husky 8 автоколонны №1 филиала ООО «РН-Транспорт» в г.Стрежевом.

— В экипаже нас четверо, — уточняет Игорь Владимирович. — Это мой напарник Павел Леготин и наши сменщики Валерий Жарков и Пётр Лавриновский. Работая на одной машине, доверяем друг другу безоговорочно. Обслуживаем нефтепроводное хозяйство, трудиться порой приходится и днём, и ночью, так что вездеход наш ходит как часики. Сбоев не допускаем.

Экипаж чаще всего трудится на Советско-Соснинском месторождении, хотя в зону его обслуживания входит и Вах. Бывает, вездеход и за речку перебирается. Наступившая зима — самое напряжённое время для тяжёлой техники. Учитывая, что в иных болотистых и таёжных местах кроме «Формоста Хаски» никакое транспортное средство перемещаться не способно, понимаешь, как жизненно необходима эта машина аварийщикам. Если же порывов и разливов нефти нет, то экипаж находится в дежурном режиме ожидания.

В любой мороз «Формост» должен быть в рабочем состоянии. Игорь Владимирович привёл пример 2016 года, когда на Полуденном месторождении техника не глушилась неделю. Причиной стал мороз -56 градусов. Водители соблюдали боеготовность №1, чтобы при необходимости выдвинуться к месту аварии.

В советское время И.В.Гришин успел поработать и в тресте «Томскнефтестрой», исколесив такие месторождения, как Чкаловское, Малореченское, Игольско-Таловое. Все они в его памяти. Параллельно работе учился в политехническом техникуме. В юности Игорь Владимирович обучался на оркестровом отделении Томского областного училища культуры. Хотя музыка и не стала его профессиональным занятием, в свободное время не отпускает и сейчас. Рабочие будни — не исключение. Он отмечает, что лирический шансон в наушниках — обычное дело для работы в дежурном режиме.

В нулевые забросило стрежевчанина в Новый Уренгой. Благодаря работе в компании «Стройтрансгаз», он трудился в Архангельской, Кировской, Вологодской областях, принимал участие в работах на маршруте поставки газа для газопровода «Северный поток».

Но томский Север оказался притягательным, поманил обратно домой. В 2005 году водитель И.В.Гришин прокладывал рабочий маршрут вездехода уже на Пионерном.

— Канадская машина сильна своей надёжностью и сверхпроходимостью: для неё главное не дорога, а направление! — замечает Игорь Владимирович. — Этот вездеход способен на многое: преодолеет грязь, болота, снег, завалы. А наш экипаж предвкушает получение новой машины.

На нынешней мы отработали уже шесть лет. Вскоре нам предстоит встреча с новым FOREMOST Husky 8. Это самая большая радость для водителей — новая техника, да в наши руки. Ждём.

Т.МОНАСТЫРЁВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

20