Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

03.10.2018 17:38 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Идти рядом

Автор: Ершова А.,

Фото А.ПИХУЛИНА.

Завтра Ирина Петровна Белоус (на фото) и её коллеги будут отмечать свой профессиональный праздник — День учителя.

Завтра Ирина Петровна Белоус (на фото) и её коллеги будут отмечать свой профессиональный праздник — День учителя.

Решение стать педагогом к нашей героине пришло в восьмом классе, когда она была буквально заворожена тем, как работала учительница химии Нина Ивановна Чугунова. Требовательная и увлечённая, она делала каждый урок интересным и удивительным. Так что нет ничего странного в том, что после окончания школы Ирина Петровна отправилась из родного Александровского в Томск: учиться в педагогическом университете.

Потом по распределению приехала в Стрежевой, стала преподавать химию, а позже — ещё и биологию. Роман со второй школой продолжается уже 21 год.

— Мне в первый же год дали руководство одиннадцатым классом, — вспоминает Ирина Белоус. — Конечно, было сложно, особенно с дисциплиной, но отношения у нас сложились хорошие. Я для них была, скорее, старшим другом. Потом появились классы помладше. С ними стало уже проще. Химия даёт возможность устраивать маленькие представления: опыты, демонстрации. Вулканы, фараоновы змеи — на всё это дети смотрят с восторгом. Я стараюсь сделать так, чтобы ученики и сами экспериментировали. На уроках химии даю больше практики. На биологии они работают с микроскопом и получают практические домашние задания: изучить процесс фотосинтеза, размножение растений…

Осенью устраиваем экскурсии в «Дом природы» или в лес: изучаем жизненные формы растений. Для меня идеальные ученики — дети с пытливым умом, которые хотят докопаться до истины, сделать открытие, задают много вопросов и интересуются тем, что происходит вокруг. И с нынешним классом мне, наверное, повезло. Я их веду четвёртый год, и они все, хотя и совершенно разные, тянутся к знаниям. Взрослеют, приобретают новые черты, задумываются о профессии. Уже пятеро ходят ко мне на дополнительные занятия по биологии: готовятся поступать в медицинский.

Занимаются ученики Ирины Петровны и исследовательской деятельностью: изучают состав продуктов питания. Не раз занимали призовые места на городских экологических конференциях: их исследования о содержании кофеина в растворимом кофе, йода в продуктах из наших магазинов, витамина С в соках и овощах, качестве хлеба из разных пекарен не только интересны, но и полезны — это ли не радость для юных учёных?

Помогает наша героиня открывать для себя новое и молодым коллегам. Уже два года она получает премию губернатора Томской области за свою наставническую деятельность. Под её руководством начала свою работу педагог иностранных языков Анна Павловна Лейс: молодая, талантливая, увлечённая и методически подкованная финалистка городского конкурса педагогического мастерства.

— Современные педагоги адаптируются к работе даже быстрее, чем мы когда-то, — говорит Ирина Петровна. — Мне, например, потребовалось довольно много времени, чтобы выработать «учительский» голос, а у Анны Павловны с этим никаких проблем не возникло. Но в работе педагога главное всё же не голос (и, как ни крамольно это прозвучит, даже не методическая грамотность), а сердце.

— Главное в работе с детьми, — уверена Ирина Петровна Белоус, — любить и уважать их. Стараться вместе с ними разбираться во всех непростых школьных моментах. Идти рядом с ними. Тогда путь будет пусть и не всегда лёгким, но почти всегда — счастливым.

А.ЕРШОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5