Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

16.10.2018 12:20 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Сельскохозяйственная гавань капитана

Автор: Кровякова М.,

На фото А.ПИХУЛИНА: капитан-механик Иван Николаевич Данилов; сменный капитан Сергей Леонидович Косицын (слева) и моторист Иван Владимирович Гуров.

14 октября в стране отмечался День работника сельского хозяйства. Однако в эту пору в стрежевском фермерском хозяйстве А.А.Бойченко не до торжеств и празднований: не завершена ещё заготовка кормов.

14 октября в стране отмечался День работника сельского хозяйства. Однако в эту пору в стрежевском фермерском хозяйстве А.А.Бойченко не до торжеств и празднований: не завершена ещё заготовка кормов.

Вот и в этот раз, 10 октября, незадолго до праздничной даты, к Обскому берегу причалила баржа с очередной партией сена.

— Два дня будем выгружаться, на третий — обратно в рейс, — делится совсем непраздничными планами капитан-механик Иван Николаевич Данилов — один из главных действующих лиц кормозаготовительной кампании. — В конце октября навигация обычно завершается. Надо успеть сделать ещё один рейс.

Теплоход «ТХ-55», буксирующий баржу, — собственность фермерского хозяйства. Экипаж — его штатный состав. Речников всего трое: моторист Иван Владимирович Гуров, сменный капитан Сергей Леонидович Косицын и Иван Николаевич Данилов, опытный и квалифицированный представитель своей профессии.

В речниках он оказался в самом начале 90-х, сразу после армии. Романтика водной стихии, престижная по тем временам профессия, достойная зарплата — они с другом-армейцем Евгением Польшиковым долго не думали. Специального образования на тот момент не имели. Так что речную карьеру в томском порту друзьям пришлось начинать с рядовых матросов.

Практические азы Иван Николаевич освоил быстро: за одну навигацию. После чего они с другом махнули уже за северной романтикой, в перспективный Стрежевой. В местное «Речное пароходство» устроились в 1992 году. Работали и параллельно получали специальное образование в Новосибирском речном техникуме. Дипломированным специалистам всегда легче расти, профессионально, карьерно.

С 26-ти лет Иван Николаевич ходил по рекам уже в «звании» капитана. Доставлял грузы нефтяникам, осваивая небольшие притоки Васюгана: Чижапку, Нюрольку и другие сибирские водные артерии. Работал И.Н.Данилов на паромных переправах через реки Обь, Вах. Пересекался, будучи ещё работником «Речного пароходства», и с фермером А.А.Бойченко. Алексей Алексеевич заказывал у них теплоход для перевозки сена. Те сельскохозяйственные рейсы выполнял Иван Николаевич. Сотрудничеством оба остались довольны. К 2013 году рыночная экономика настолько потрепала «Речное пароходство», что от былой мощи, в том числе от некогда внушительных и солидных производственных объёмов, остались одни воспоминания. Предприятие еле сводило концы с концами, перебиваясь мелочовкой. Сельскохозяйственная «гавань» местного фермера, который к этому времени успел обзавестись двумя собственными подержанными теплоходами, выглядела более надёжной и обетованной. Гарантированные объёмы в навигационный период, стабильная зарплата, социальный пакет — здесь, во всяком случае, не «штормило».

— А ещё здесь вновь появлялось ощущение, что твой труд действительно нужен, востребован, к тебе прислушиваются, твоё мнение что-то значит, — приводит свой главный аргумент в пользу смены места работы бывалый речник.

Нелегко ему дались те трудные годы, когда угасал престиж профессии речника, а родное предприятие утрачивало былые позиции.

«Речному пароходству» Иван Николаевич отдал в общей сложности 20 лет. В 1999 году был удостоен звания «Лучший по профессии», в 2000-м награждён благодарностью администрации Томской области.

В 2013 году фермерское хозяйство А.А.Бойченко на заре становления собственного мини-флота получило в лице И.Н.Данилова высококлассного готового специалиста. Иван Николаевич пришёл к местному фермеру не один, а вместе с Сергеем Леонидовичем Косицыным.

Речники быстро восстановили один из фермерских теплоходов, оснастили его локатором и GPS-навигацией и начали отсчёт своих кормозаготовительных сезонов. Нынешний — пятый по счёту.

— Выполнили уже три рейса из Тобольска и пять из Кривошеинского и Молчановского районов.

Сейчас, в этом рейсе, доставили в Стрежевой 1460 рулонов сена. Когда наша редакционная машина подъехала к берегу, на причале под погрузкой стоял очередной фермерский трактор. Манипулятор выверенными движениями перемещал рулон за рулоном с баржи в телегу.

— Этот мобильный «трансформер» работает у нас первый сезон, — Иван Николаевич не без чувства гордости представляет новинку нынешней навигации. — Техника финского производства, закуплена в Санкт-Петербурге, не новая. Однако её предшественница по возможностям не сравнится с финской. Теперь мы можем загружать баржу на семь рулонов в высоту. Раньше — только на шесть. В результате за один рейс способны перевозить на 100 рулонов больше.

— Имеет ли сельскохозяйственный груз свою специфику в транспортировке? В отличие, скажем, от того, с которым вы имели дело в «Речном пароходстве», работая с представителями нефтегазового сектора.

— Конечно. Из-за этой специфики в первое время, случалось, теряли до 30 рулонов. Сено сложно возить: подул ветер помощнее — и оно в воде. Но со временем приспособились, научились обходиться без потерь.

Приспособились — это обнесли баржу импровизированным «забором», чтобы ценный груз не сдувало в воду. Это не единственное их ноу-хау. Так что на сельскохозяйственных рейсах у речников тоже есть возможность продемонстрировать творческое отношение к труду. Работодатель ценит инициативу. Того же И.Н.Данилова неоднократно представлял к награждению. В очередной раз — в честь праздничной даты, которую отмечали 14 октября.

Иван Николаевич, когда выбирал профессию, наверное, не думал не гадал, что спустя 20 лет у него будет два профессиональных праздника: один — в июле (День речника), другой — в октябре (День сельскохозяйственного работника).

М.КРОВЯКОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9