Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

04.11.2017 07:37 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Попробуйте-ка по бездорожью

Фото автора.

День автомобилиста в Стрежевом встретили крутыми виражами. В пойме Пасола у колтогорского моста прошло 21-е авторалли.

День автомобилиста в Стрежевом встретили крутыми виражами. В пойме Пасола у колтогорского моста прошло 21-е авторалли. В четвёртый раз оно проводилось на Кубок губернатора Томской области. Мастерство вождения по пересечённой местности участники демонстрировали на тяжёлых автомобилях «Урал».

— «Урал» — не гоночный автомобиль. На скоростной трассе управлять им тяжело. Такой машине лучше грязь месить, — отметил один из создателей и бессменный организатор авторалли, ведущий инженер по безопасности движения УТТ-2 Владимир Конинин. В этот раз, правда, грязи не было. Пойма хорошо промёрзла и выдержала накал гоночной борьбы. Редкий случай за многолетнюю историю авторалли, когда никого не пришлось вытягивать из болота на тросе.

Автомобили выстроились на старте. Под первым номером выступал водитель «ТрансСервиса» Евгений Евдокимов. Вторым стартовал сотрудник «Альянс-Авто» Евгений Свинцов. За ним шёл Алексей Савватеев, работающий у индивидуального предпринимателя Д.А.Боргера. Четвёртым — Андрей Яковлев из Стрежевского ДРСУ. Пятым — водитель компании «СибАвтоБизнес» Юрий Изак.

Шестым на трассу выехал ещё один представитель Стрежевского ДРСУ Игорь Арндт. Выстрел стартового пистолета, взмах флагом — поехали! Рёв двигателей смешался с ликованием болельщиков. Несмотря на морозное утро, их было много.

Гонщикам предстояло преодолеть десять кругов. Самые опасные участки трассы — крутые повороты. На одном из них днём раньше во время тренировочного заезда перевернулся «Урал» «ТрансСервиса». Водитель не пострадал, а вот машина получила серьёзные повреждения, её пришлось снять с гонок. Предприятие в экстренном порядке подготовило к соревнованиям другой автомобиль.

К слову, перед стартом водители прошли инструктаж. Были определены участки, на которых разрешается выполнять обгон. Любая другая «инициатива» грозила удалением с соревнований.

Громыхая, тяжёлые «Уралы» подскакивали на ухабах, как мячики. Из-под колёс летела замороженная земля. Из выхлопных труб вырывался чёрный дым. У пятого номера из-под капота повалил ещё и белый пар — закипел. Короткая остановка, «операционное» вмешательство механика — «Урал» вновь тронулся с места.

А вот сдвинуть самосвал «ТрансСервиса», который сошёл с трассы на шестом круге, уже не удалось. Лопнул патрубок, из-за чего из системы вытек весь тосол.

Машинам во время таких гонок, конечно же, достаётся. А ведь они — рабочие лошадки. Андрей Яковлев рассекал по пойме на «Урале», которым обычно управляет его коллега…

Н.СЕРГЕЕВ.

Полностью этот материал читайте в газете №169(12279) от 4 ноября 2017 года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4