Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

05.10.2017 08:05 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Сквозь время и пространство

Фото А.ПИХУЛИНА.

Максим Вадимович Дмитриев, учитель истории и обществознания седьмой школы, на хорошем счету и у коллег, и у начальства и, что заслужить гораздо труднее, у школьников.

Максим Вадимович Дмитриев, учитель истории и обществознания седьмой школы, на хорошем счету и у коллег, и у начальства и, что заслужить гораздо труднее, у школьников. Под его руководством ребята налегке отправляются в Древнюю Грецию и не слишком древний Советский Союз и возвращаются с внушительным багажом знаний и парой-тройкой историй, которые можно рассказать тем, кто давно не путешествовал… во времени.

— Честно говоря, я до девятого класса не то что не хотел преподавать историю, я и учить её не хотел, — признаётся молодой педагог. — Пока не пришла новая учительница, которая рассказывала так интересно, что я и «загорелся». Тогда всё изменилось коренным образом: ещё вчера хотел стать юристом, а тут решил — на исторический. Юридическое образование я, правда, потом получил для себя, но ещё на стадии производственной практики понял: в школе гораздо интереснее.

С выбранной дороги Максим Вадимович не свернул и когда после защиты диплома научный руководитель предложил остаться преподавать в Марийском государственном университете.

— Мне хотелось больше практики в том деле, которому я учился столько лет, — поясняет он. — Да, в высшем учебном заведении проще преподавать, но мы же лёгких путей не ищем. В школе совсем другое общение с детьми: ты учишь их, они учат тебя всегда чему-то новому. И потом, в вузе аудитория примерно одного возраста, а в школе все такие разные. У меня классы с пятого по одиннадцатый. Подходы к ним, конечно, сильно отличаются, и без творчества никак. В конце прошлого года мы с седьмыми классами, например, изучали правление Петра I. И чтобы они лучше усвоили материал, мы придумали вот что: один мальчик в классе хочет сам в будущем стать учителем истории, проявляет к ней большой интерес, и он где-то раздобыл костюм, довольно близкий эпохе Петра, переоделся в него и задавал своим одноклассникам загадки о реформах и событиях петровских времён. Было так интересно, что ребята засиделись даже на перемене и чуть не опоздали на следующий урок.

Учитель истории — зачастую проводник в другие реальности. Ну, кому в подростковый период не хотелось хотя бы ненадолго перестать быть просто школьником и оказаться в другом…

А.ЕРШОВА.

Полностью этот материал читайте в газете №156(12266) от 5 октября 2017 года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7