Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новости от 8 ноября 2016 года

Голосуйте!

Стрежевчане, поддержите «Энергию развития Томской нефти» — медийный проект, реализованный журналистом «Северной звезды» при партнёрском участии «Томскнефти» в рамках второго Всероссийского конкурса «МедиаТЭК-2016». Проголосовать может любой посетитель сайта. Регистрации не требуется.

Алгоритм:

— Зайти www.медиатэк.рф.

— «Перейти к голосованию».

— Категория — «Региональные печатные средства массовой информации».

— Номинация — «Современное производство и развитие ТЭК».

— Название — «Энергия развития Томской нефти» газеты «Северная звезда».

— «Проголосовать».

— Вам предложат вопрос по теме «Энергетика» и варианты ответов. При неправильном ответе будут предложены следующие вопросы. Голос будет учтён только при правильном ответе.

Можно пропустить предыдущие шаги, ввести в адресной строке браузера

«2016.медиатэк.рф/vote/project/pEEWEljl.html», а затем на загрузившейся странице нажать кнопку «Проголосовать».

ВАЖНО! ОДИН И ТОТ ЖЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ГОЛОСОВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДО 10 НОЯБРЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, НО ПО ОДНОМУ РАЗУ И ТОЛЬКО С РАЗНЫХ IP-АДРЕСОВ.

То есть если ГОЛОСУЮЩИЕ — сотрудники одной фирмы, у которой все компьютеры завязаны на один IP-АДРЕС, то засчитается только один голос. Можно голосовать с домашнего компьютера, телефона, с любых гаджетов, к которым подключен Интернет.

* * *

АКТУАЛЬНО

Мы все время на посту

Девять человек погибло и 46 было ранено на автодорогах Стрежевого и Александровского района в течение десяти месяцев текущего года. Произошло 39 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. За 10 месяцев 2015 года аварий с пострадавшими зарегистрировано на шесть меньше.

— Большая часть трагедий произошла на автодороге Стрежевой — Нижневартовск, в том числе аварии, в которых погибли восемь человек, — доложил начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Стрежевской» Илья Александрович Медведев на комиссии по демографии 3 ноября. Члены комиссии в который раз выразили сожаление о ликвидации стационарного поста ГИБДД на трассе. Вспомнили и о слухах, которые упорно ходят по городу: якобы давно вышло из строя средство автоматической фиксации административных правонарушений «Арена». Так ли на деле, спросили И.А.Медведева. Тот, прежде чем ответить, вопросительно взглянул на мэра В.М.Харахорина.

— Уверен, мы обязаны донести до граждан правдивую информацию в полном объёме, чтобы не было сплетен и разговоров о том, что сотрудники полиции прячутся в кустах, подстерегая нарушителей, — твёрдо ответил Валерий Михайлович.

Один из приборов автоматической фиксации «Арена», в самом деле, не действует, хотя дело не в неисправности. В самом ближайшем времени он будет введён в строй. Больше того, контролировать работу прибора, а вместе с тем и трассу, будет ещё и сотрудник специально созданного ведомства. Но сейчас разговор даже не о том.

— С учётом крайне высокого уровня аварийности на автодороге Стрежевой—Нижневартовск был согласован вопрос о регулярном присутствии на трассе экипажа ГИБДД, начиная с 3 ноября. Особенно во время суток, на которое по данным проведённого анализа приходится большее число ДТП, — объявил И.А.Медведев. — И этот экипаж будет оснащён приборами фиксации административных правонарушений, в том числе нарушения скоростного режима. Кроме того, мы должны кратно увеличить и число профилактических мероприятий на трассе. Это будет не только «Скорость», но и «Ремень безопасности», «Встречная полоса», «Детское кресло»…

— Правда ли, что в распоряжение ГИБДД поступили какие-то новые сверхчувствительные приборы фиксации превышения скоростного режима? — уже после заседания спросил один из членов комиссии начальника отдела ГИБДД. Однако ещё один участник кивком головы указал Медведеву на журналистов. Наверное, потому тот ответил коротко:

— Приборы есть. И их достаточно, чтобы принять эффективные меры противодействия росту дорожно-транспортных происшествий по причине грубого нарушения водителями Правил дорожного движения.

Е.ОСИПОВА.

* * *

«ТОМСКНЕФТЬ»

Посвящение в нефтяники

9-10 ноября в «Томскнефти» состоится «Посвящение в нефтяники». В 2016 году кадровый состав предприятия пополнили 73 молодых специалиста. Теперь новобранцам предстоит пройти традиционный ритуал посвящения в профессию.

В первый день с утра они соберутся в учебном центре «Томскнефти» на командообразующую игру. Она позволит не только продемонстрировать своё умение работать в команде, но и поближе познакомиться, реализовать коммуникативные способности. Игру проведёт тренинговая компания «99 по Фаренгейту». Затем в послеобеденное время молодые специалисты прослушают адаптационный курс «ОАО «Томскнефть» ВНК вчера, сегодня, завтра», который поможет расширить и углубить знания о предприятии. Причём делать они всё это будут не только в стенах учебного центра, но и на учебном полигоне, где представлено оборудование основных производственных подразделений «Томскнефти».

Программные мероприятия второго дня начнутся после обеда в ЦДОД с презентации молодёжной политики ОАО «Томскнефть» ВНК. Новобранцам расскажут о реализуемой на предприятии программе работы с молодыми специалистами. Затем перед ними выступят члены молодёжного Совета. Видеоролик, специально подготовленный творческий номер позволят проникнуться духом предприятия, получить представление о направлениях деятельности Совета. Ну, и конечно же, о своей «Истории успеха» расскажут те, кто уже многого добился на предприятии, придя сюда тоже молодым специалистом. Официальная часть завершится экскурсией по музею истории ОАО «Томскнефть» ВНК, которая дополнит общую картину по «Томскнефти».

Вечером 10 ноября в большом зале ЦДОД все соберутся на кульминационное событие — помазание нефтью. Проведут его топ-менеджеры. Завершится двухдневный марафон «Посвящение в нефтяники» неформальной встречей с Советом молодых специалистов и специально подготовленной ими игрой «Битва за добычу».

Подготовила М.КРОВЯКОВА.

* * *

ФЕСТИВАЛЬ

Жизнь на волне города

4 ноября состоялась церемония награждения победителей городского фестиваля художественного творчества «На волне города». Во Дворце искусств «Современник» заслуженно чествовали тех, кто на протяжении этого юбилейного года делал жизнь стрежевчан интереснее и красивее.

Свои награды получили победители литературного конкурса «Зимний сад», конкурса хоровых коллективов «Жаворонки», вокального конкурса «Музыкальная открытка», городского конкурса детского художественного творчества «Мир российского кино», конкурса чтецов «Наш город — капелька России», открытого городского конкурса инструментального исполнительства, фестиваля-конкурса детей образовательных организаций «Капельки», праздника-конкурса танца «Полёт стрижей», выставки-конкурса декоративно-прикладного искусства «Стрежевские самоцветы» и, наконец, недавнего конкурса среди предприятий и организаций города «Золото осени». Участники фестиваля сделали пятидесятый год нашего города поистине незабываемым.

А.ЕРШОВА.

* * *

ПЕРЕПРАВА

Точка в летней навигации

2 ноября «Речное пароходство» закрыло паромную переправу Колтогорск — Медведево. С этого времени и до открытия наплавного моста перебраться на левый берег Оби можно только вертолетом.

В последнее время по Оби ходили две аппарельки «Речного пароходства» на 600 и 1000 тонн. Так как поток машин значительно сократился, движение осуществлялось не по расписанию, а по мере заполнения барж автотранспортом. Когда замерзнет река, речники установят мост напротив Медведева. Проезд к нему будет обеспечен по зимнику протяженностью 6,5 километра. Директор «Речного пароходства» Валерий Анатольевич Чуркин отметил, что дата открытия моста будет зависеть от погоды. Но так как уровень воды в Оби низкий — ширина реки небольшая, течение слабое, вероятно, река замерзнет быстро. Водители могут ориентироваться на третью декаду ноября. На зимнике уже сейчас ведутся подготовительные работы. В будущем, года через два-три, предприятие планирует начать его эксплуатацию в круглогодичном режиме. Тогда время переправы с одного берега на другой сократится примерно на полчаса.

Сейчас жители Александровского района могут добраться до своих населенных пунктов вертолетом. Рейсы выполняются один раз в неделю, по вторникам. Сотрудников «Томскнефти», работающих на Васюгане, вертолетом будут переправлять на Малореченское месторождение. Оттуда автобусами они будут доставляться до других промыслов.

Н.СЕРГЕЕВ.

* * *

ТВОИ ЛЮДИ, СТРЕЖЕВОЙ

Спасибо за судьбу

В конце октября стрежевчанин Н.Н.Телеличко отметил своё восьмидесятилетие. Николай Никитович может рассказать историю возведения многих объектов в городе нефтяников, ведь он и его семья приехали на Томский Север из Алтайского края в 1968 году.

...У Валентины Ивановны Телеличко все семейные награды, грамоты и фотографии систематизированы, как в архиве. Вот и публикацию «Северной звезды» о своём муже она нашла без труда: — Вот, Коля как раз в комплексной бригаде Николая Крашенинникова работал, в СМУ-1 треста «Томскнефтестрой». Это 1980-й год.

И впрямь корреспондент Сергей Евгеньевич Лапин в одной из октябрьских газет 36 лет назад писал, что бригада строила новые двухэтажные дома в микрорайоне Новый для рабочих совхоза «Стрежевской»: «В числе ветеранов этой бригады и столяр IV разряда Николай Никитович Телеличко. Он является ударником социалистического труда и 9-й пятилетки, наставником молодёжи — обучил своей профессии пятерых. А ещё Н.Н.Телеличко — рационализатор: эффект от внедрения его предложений по укладке кровли составил свыше 12 тысяч рублей».

Перевыполняя трудовые нормы, улучшая производство, рабочий ещё был и инспектором по технике безопасности, членом добровольной народной дружины, входил в совет бригады. Не отставала от мужа и Валентина Ивановна. В то время она работала кладовщиком, растила с мужем троих детей, при этом была депутатом поселкового и городского Совета народных депутатов, занималась профсоюзной работой. — В Стрежевой мы сначала приехали на разведку. Николай остался, а я вскоре вернулась с десантом: дочка Людмила, сыновья Владимир и Николай и свекровь Анна Евстафьевна — наша мама. Мы вместе с ней прожили 52 года. Так вот она поначалу горевала, что непонятно куда мы её завезли. Жили-то в вагончике, вокруг столько рвов нарыто было, да и города, как такового, не было, всё только начинало строиться. Но вот уже скоро полвека в Стрежевом отметим, прижились. Да и мама наша дожила здесь до 101 года. И дети с внуками и правнуками здесь живут — нет больше на земле места, гдебы нам было так хорошо, как в этом городе...

Столько здесь прожито-пережито, а со сколькими людьми сроднились Телеличко и не рассказать. В числе самых верных и добрых друзей семья Крашенинниковых — Николай Николаевич и Татьяна Александровна. Вместе работали, вместе в отпуск на море ездили, вместе праздники отмечали и всегда друг другу помогали всем, чем могли. И многие награды главы семейств получали в унисон. Для Валентины Ивановны каждая награда мужа значима. Он у неё по жизни «победитель и ударник» (кто не знает, это «Победитель соцсоревнования» и «Ударник пятилетки»). И медаль «За трудовое отличие» 1978 года, и так называемая «болотная» медаль — «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», и звание ветерана труда — всё добыто трудом, умением, работой на износ. А иначе Н.Н.Телеличко и не мог, так воспитали, так приучили, так в его жизни заведено изначально, что труд — всему голова.

— Мы — очень счастливые люди, — улыбается Валентина Ивановна. — Были и остаёмся. В течение всего дня нам звонят дети, беспокоятся о нас. С утра вот дочка прибегала узнать, как наши дела, сыновья в обед звонили. В выходные они приходят в гости, ещё и гостинцы несут. Для нас это главное — то, что наши дети заботливые, внимательные, добрые к нам. И снохи, и зять нам — родные. Не всем такое счастье выпадает. И я каждое утро Бога благодарю за судьбу, за семью, за внуков и правнуков, за хороших людей, которых было в нашей жизни немерено! Поводов для радости нам не нужно искать. Принесут фотографии четырёх правнучек — и без солнышка светло. Есть вести от трёх внуков и трёх внучек — и дышится легче. А с годами, надеемся, радость только прибывать будет. Вот недавно внук женился, смотришь — и ещё веточка от нашего деревца потянется.

Оглядываясь на свою жизнь, супруги Телеличко признают, что она как многосерийная кинолента. Вот, помнится, получили первую квартиру в деревянном доме возле магазина «Голубой» (в соседях опять же Крашенинниковы были). На новоселье гости так отплясывали, что снесли каблуками в зале всю напольную краску: не просохла как следует. Не пожалела бригада для своего штукатура Валюши краски, восстановили пол. Было это при начальнике участка Варенике Николае Ивановиче. И всегда бригада, производственники решали в пользу того, кто нуждался. Как-то поступили строителям электрические бачки для кипячения воды на 2 ведра каждое. И решили-постановили отдать один в пользу Телеличко. Ведь трое маленьких детей, всех вымыть, обстирать нужно. «А если ревизия или проверка, то Валя бачок сразу и принесёт!» — рассудили товарищи. Такая вот она была, повседневная жизнь нефтеграда.

Или ещё киносерия — знакомство. В поезде познакомились супруги. Николай Никитович в армии служил и... — проходной поезд, случайные встречи, а спутница оказалась спутницей на всю жизнь.

Когда Николай Никитович добирался с Алтая в Стрежевой, в чемодане его лежал плотницкий топор, куда же без первого помощника? И учёба детей в школе, их взросление, становление — всё в памяти. Среди грамот родителей есть и грамоты детей, о которых они сами и не помнят, а мама с папой всё сохранили, о каждом моменте могут рассказать. Многочисленная семья Телеличко знает, что в 2018 году у супругов юбилей — 60 лет совместной жизни. Алмазная свадьба. Все родные уверены в том, что отметят её дружно, весело и от души.

Т.МОНАСТЫРЁВА.

* * *

ДЕМОГРАФИЯ

Кто-то полюбит, кто-то забудет

В октябре в Стрежевом родилось 40 малышей: 23 мальчика и 17 девочек. Первенцы появились в 14 семьях. В десяти семьях новорождённые стали третьими детьми по счёту, в одной семье малыш стал четвёртым, ещё в одной — седьмым (!).

Родилась одна двойня — мальчик Никита и девочка Алиса. Несовершеннолетних среди мамочек октябрьских новорождённых нет. Все старше 21 года. В возрасте от 21 года до 30 лет 24 женщины, от 31 года до 40 лет — 15. В браке рождено 35 детей. У трёх малышей родители или один из родителей — иностранные граждане. Это два гражданина Таджикистана и один гражданин Азербайджана.

Популярные по нынешним временам имена: Никита, Александр, Матвей, Ярослав, Алиса, Елизавета, Анастасия. Редкие имена: Лев, Артемий, Имран, Изабелла, Азалия, Виталина, Кира.

Свадеб в октябре сыграно 23. Три жениха и три невесты в возрасте от 18 до 24 лет. В возрасте от 25 до 34 лет 10 женихов и 12 невест, в возрасте 35 лет и старше — 10 женихов и восемь невест.

В первый брак вступили 14 мужчин и 8 женщин. Самой молодой оказалась пара, где жениху 19 лет, невесте 21 год. Среди вступивших в брак иностранцы, граждане Армении, Украины и Азербайджана, а также жители Томска, Каргасокского и Александровского районов Томской области, Омской области, республики Башкортостан.

Расторгли узы брака 30 супружеских пар. Более всего разведённых — 11 мужчин и 13 женщин — в возрасте от 25 до 39 лет. Две женщины совсем молодые, им от 18 до 24 лет. Три женщины из разведённых старше 60 лет. В 18 распавшихся семьях были дети. 23 ребёнка в возрасте до 18 лет.

Менее года просуществовала только одна семья. В 14 семьях супруги прожили от года до пяти лет, в девяти — от шести до 10 лет, в одной — от 11 до 15 лет. Супруги в пяти парах решили расстаться после 15 лет совместной жизни.

Умерло в октябре 16 мужчин, две женщины и 12-летний мальчик. Причина смерти ребёнка пока не установлена. Главной причиной смерти взрослых остаются сердечно-сосудистые заболевания. Средний возраст умерших мужчин — 55 лет, женщин —78 лет.

Е.ОСИПОВА.

* * *

КОНКУРС

Парная на колёсах

29 октября, в преддверии Дня автомобилиста, у Колтогорского моста состоялось традиционное ралли тяжеловесов.

— Тейодорыч, ты где?! — доносится голос из судейского автобуса. — Я жену так в ЗАГСе не ждал, как тебя здесь!

Гонщик, выдыхая пар изо рта, добегает до дверей, ставит ногу в теплом сапоге на ступеньку, подтягивает вторую и втискивается в теплый кокон автобуса, где участники и судьи собрались для предстартового инструктажа и уточнения регламента. Водителей шестеро: три новичка и столько же бывалых. Одни волнуются больше, другие меньше, но руки заметно чешутся у всех: скорее туда, за руль, скорее на трассу!

— Ребята, кто уже принимал участие в гонке, пятнадцать секунд — нормальный интервал между участниками? — интересуются судьи. — Нормальный. Можно меньше.

— Десять?

— Давайте десять.

«Промежуток сделали в десять секунд, чтобы машины шли плотнее, чтобы больших разрывов не было между участниками, — комментирует президент клуба «Ралли-96» Владимир Конинин. — Чтобы плотнее была сама гонка: больше обгонов — больше зрелищность. Опасность гонки это почти не повышает. Куда страшнее гололёд. Тягач может слететь с трассы, его разворачивает и крутит, но, если за рулём профессионал, опасности для него нет. Он с управлением справится. Правда, тяжело придётся».

— Участники, будьте предельно внимательны! — наставляет судья Денис Ляхов. — Десять секунд — это совсем мало времени. Один стартанул — другой сразу подъезжает. Удачи всем. Ни пуха ни пера. Водители идут к своим «Уралам», по ходу принимая добрые пожелания и дружеские подзуживания от семьи, друзей и коллег. Поправляют шлемы. Улыбаются.

Первый выстрел — и на трассу выходит «Дорожник». Виктор Фандрих стартует так стремительно, словно к этому моменту готовился всю жизнь. Через десять секунд — новый выстрел, и в погоню за товарищем несётся «Эколог» СДРСУ. Ещё десять секунд спустя старт дан Евгению Свинцову из «Альянс-Авто». С этого момента начинается борьба не только водителей, но и болельщиков. Фандрих и Свинцов — фавориты гонки. У обоих уже есть по одному «золоту» и «серебру». Один участвует в ралли в пятый раз, другой — в четвёртый. Большинство собравшихся на Колтогорском мосту приехали поболеть именно за них. Странное, должно быть, ощущение: когда тебя поддерживают люди, даже не знакомые с тобою. Болельщики, позабывшие о безопасности, вытягивают шеи, чтобы разглядеть гонщиков, несущихся по снежному полю.

— Гололёд! — кричит Владимир Конинин в мегафон. — Уходите с поворота!

Из-за деревьев появляется «Дорожник» и мчится к ограждениям. Водитель «потерял» поворот и пошёл по большему радиусу, по самой кромке поля, теряя драгоценные секунды. — Витя, Витя, Витя, давай! — ревут коллеги Фандриха. — Же-е-е-ека-а-а-а-а-а! — вступают следом болельщики Свинцова.

Евгений уже в начале гонки обогнал впереди идущую машину и теперь мчится вперёд, взрывая колёсами снег и лёд. «Уралы» прыгают по обледеневшему полю, как крупные хищники в погоне за добычей. Прямо рядом с судейской бригадой Олег Фесюк — новичок из «ТрансАвто» — обходит «Эколога», а на шины им уже наступает Алексей Савватеев — дебютант от ООО «Паритет».

И вдруг из-под машины вылетает россыпь деталей, катясь и подпрыгивая на заледенелой трассе. — Похоже, «поросёнка» разорвало, — говорит один из зрителей. Шестой номер уходит за поворот и останавливается. Для него гонка окончена: карданный вал остался лежать рядом с табличкой «Старт»/«Финиш».

— Господа, десятый круг! Готовьте финишный флаг!

В этом году протяжённость кругов немного сократили, но всё-таки общая протяжённость гонки — 10 километров. Даже из-за окна «Урала» можно увидеть, с каким трудом водители гасят отдачу от руля. 10 километров они прыгают по заледенелой трассе, стараясь выровнять руль, стучась шлемом о потолок и стены кабины. Из кабины после гонки выходят, как из парной. Это жёсткий сибирский фитнес.

Виктор Фандрих финиширует первым, въезжает на свободную пока площадку и в изнеможении опускает голову на руль. Уже через несколько секунд рядом тормозит машина Евгения Свинцова. Судьба главного трофея уже решена, и пока где-то там на трассе Олег Фесюк вырывает своё третье место у преследователей, к Евгению несётся радостная толпа. Он поднимает на руки ребёнка, смеется и пытается среди всего этого восстановить дыхание. Он победил. Он снова победил.

— Ожидал, конечно, — говорит Евгений Свинцов. — Долго готовился, да и не в первый раз участвую. Машину тоже подготовили отлично.

— А что, — спрашиваю, — помогло победить?

— Ну, у всех свои суеверия, — отвечает он и улыбается. — Не бриться там, не мыться.

— Но вы-то, я вижу, гладко выбриты. Значит, секрет в другом?

— За меня товарищи очень переживали.

— Не мылись и не брились?

— Наверное, — смеётся Евгений. — Я думаю, что главное — это не сдаваться. Ни до гонки, ни во время.

— Успех складывается 50 на 50 от подготовки машины и профессионализма водителя, — отвечает на мой вопрос о залоге победы Владимир Конинин. — Автомобиль может стартовать исключительно подготовленным, но водитель сведет всё на нет. Здесь нужен жесткий профессионализм и опыт.

— То есть у новичков практически нет шансов победить?

— Практически нет. За двадцать лет было только два исключения: Вениамин Баженов и Николай Нестеренко. Николай Петрович — самый первый победитель ралли, тогда гонялись ещё на ГАЗ-66. Он перед началом гонки подошел ко мне и сказал: «Я здесь фаворитов не вижу». Сел за руль — и с ходу взял первое место. Но в 90 процентах случаев победителями становятся со второго, третьего раза. Всё-таки трассу надо обкатать. Как говорят водители, «к дороге прикататься».

Гонка завершена. В небе парит квадрокоптер. По сугробам бегают дети: греются и наслаждаются долгожданными выходными. Работники ООО «Паритет» делают совместное фото, забравшись на свой «Урал». Радостно гудят. Для них сам выход на трассу — это уже успех. Алексей Савватеев, даже не дойдя до финиша, остаётся для них первым: предприятие ещё никогда не участвовало в гонке и с ходу поставило рекорд. На одном из участков трассы Савватеев на своей тяжеленной «ласточке» развил скорость в 90 километров в час.

— Я очень доволен, что поучаствовал, — делится впечатлениями Алексей. — Надеюсь, что «Паритет» и дальше будет выставлять свои машины. Теперь у нас хотя бы будет кому опытом поделиться, а то мне даже не у кого было спросить, каково это: выступать в ралли.

Через несколько минут на снегу уже стоит пьедестал почёта. Владимир Конинин принимает из рук председателя городской Думы Маргариты Николаевны Шевелёвой почётный знак «50 лет нефтегазовому комплексу Томской области». Призёры гонки получают поздравления и подарки от организаторов и спонсоров, специальные призы от «Томскнефти» и новые волны поддержки от болельщиков. Евгений Свинцов поднимает над головой огромный, увенчанный Никой кубок губернатора высотой почти в половину человеческого роста.

— Теперь полный наливай! — кричат из толпы и хохочут. Все выглядят довольными. Даже Виктор Фандрих, которому гонка далась нелегко, разулыбался. В первой половине гонки у него сломалось кресло, и несколько кругов он катал в, мягко говоря, некомфортных условиях. У правила 50 процентов всё-таки две стороны: ты можешь быть «жёстким профессионалом», но половина успеха всегда зависит от техники. На вопрос, будет ли он участвовать в гонке в следующем году, Виктор Тейодорович качает головой: весной на пенсию. А ко второму «серебру» относится не с досадой, а с теплотой.

— Не всем же быть первыми, — говорит. — Кто-то должен быть и вторым. Это тоже приятно.

А.ЕРШОВА.

Подробнее в газете № 227(12065) от 8 ноября 2016 года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

62