Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

17.11.2016 10:38 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В горнице моей тепло?

Звонки по теплу в квартирах раздаются в редакции часто. 

Звонки по теплу в квартирах раздаются в редакции часто. И в октябре две жительницы третьего микрорайона из домов №№305 и 312 пожаловались, что мёрзнут в квартирах.

— А какая у вас температура? — спрашиваю. — Точно не знаем, не измеряли! Но нам стало некомфортно дома... Прошлой зимой форточки всегда открывали, а сейчас приходится камины включать. На вопрос, обращались ли они в СТЭС, в трубке раздался банальный ответ: «А толку-то?» Что ж, если читатели считают, что разговор о средней температуре по палате лучше, чем предметное общение по конкретному случаю, охватим проблему в целом.

Созвониться пришлось с В.И.Кирилюком, начальником цеха «Жилище» ООО «СТЭС». Валерий Иванович ответил, что при любой температуре воздуха на улице температура в квартирах должна быть +20. В квартире не должна быть ниже +18 градусов.

А подробно о тепле в квартирах газете рассказала ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА ЧЕСНЮК, начальник службы реализации «СТЭС». — Субъективные ощущения у горожан разнятся: у кого-то зона комфортности в пределах +25, кому-то достаточно и +18. Централизованно произвести настройку системы отопления каждому потребителю (квартиросъемщику) невозможно. Сегодня каждый житель имеет возможность установить у себя в квартире на батареях отсекающие вентили, чтобы самостоятельно регулировать поступающее тепло. Но большинство, судя по обращениям, волнует как раз то, что тепла недостаточно.

Начнём с того, что каждый горожанин, прежде чем обращаться к коммунальщикам, должен проверить, насколько надёжен тепловой контур его квартиры или частного дома. То есть насколько хорошо утеплено ваше жильё. Случается, что приходишь по обращению граждан на то, что у них в квартире холодно. Сами владельцы квартир обуты, одеты, батареи горячие, а дом выстужен потому, что дует с балкона, и дверь балконная не закрывается или не утеплена. Даже отсутствие входной двери в подъезде может приводить к сквознякам в квартирах. Поэтому жильцы в первую очередь должны сами позаботиться от утеплении своих квартир.

Если вы сделали всё от вас зависящее, а у вас не потеплело, нужно подать заявку в диспетчерскую, обозначив проблему. Желательно, чтобы вы предварительно замерили температуру в помещении, где у вас прохладно. Термометр не нужно класть на пол или окно. Оптимально измерить температуру на расстоянии одного метра от окна и одного метра от пола. Обратившись по телефону в диспетчерскую, житель делает заявку-обращение. Ему обязательно записать номер заявки и номер диспетчера. Если за сутки ничего не изменится, он вновь может обратиться с заявкой в диспетчерскую. После этого абонент вправе обратиться с письменным заявлением на имя директора по поводу оказания некачественной услуги с указанием даты и номера заявки в АДС. И разбирательством по его вопросу-проблеме коммунальщики будут заниматься до победного.

— Потребитель должен понять, если не будет обращения к коммунальщикам, то не будет и конкретной работы по его проблеме, — подчеркнула О.В.Чеснюк. — Каждый человек должен начать с себя и своих обязательств перед другими. Первым делом погасить долги по коммунальным услугам, например. В городе велико число должников, и им нужно рассчитаться за полученные жилищно-коммунальные услуги.

По словам начальника отдела реализации, критерии качества поставки коммунальных услуг определены Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». И коммунальщики несут за качество услуг ответственность.

Есть еще один норматив, который влияет на комфорт проживания в квартире многоэтажного дома, — кратность воздухообмена. Существуют определённые показатели, которые основаны на санитарно-гигиенических нормах, требующих, чтобы в квартире постоянно менялся воздух. Нельзя добиваться того, чтобы температура в квартире соответствовала нормам, а воздухообмен не учитывался. Или наоборот. Всё должно учитываться комплексно. Только тогда можно будет говорить о комфортных условиях проживания.

* * *

Завершая тему, хотелось бы заметить, что женщины, звонившие из третьего микрорайона, связали похолодание в своих квартирах с отъездом из города Ф.С.Гилимьянова, прежнего заместителя мэра. А также сообщили, что часть тепла, видимо, забрали на себя гаражи, расположенные за 3-м микрорайоном, которые, по их сведениям, подключили этой осенью к отоплению. Слухи, как правило, редко бывают достоверными. Вот и на вопрос теплоснабжения гаражей свет пролила О.В.Чеснюк. Она уточнила, что гаражи запитаны от теплотрассы, ведущей на водозабор, но не от теплосетей жилого фонда.

А что касается Фидана Сабировича Гилимьянова, он всегда ратовал за конкретный подход: есть квартира — есть проблема, то нужно искать решение. А есть анонимный звонок и жалоба на ситуацию в целом, значит, и разговор будет ни о чём.

Подготовила Т.МОНАСТЫРЁВА.

Фото из сети Интернет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16