Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

20.07.2021 09:05 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Речной дозор

Автор: Петрова Л.,

Фото Лейсян ПЕТРОВОЙ.

С открытия навигации на реках наступает период судоходства. В рейсы выходит водный пассажирский и грузовой транспорт, а также активно используют маломерные суда.

Лейсян ПЕТРОВА

С открытия навигации на реках наступает период судоходства. В рейсы выходит водный пассажирский и грузовой транспорт, а также активно используют маломерные суда.

Еженедельно инспекторы государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) выходят в патрулирование водных объектов города Стрежевого и Александровского района с целью выявления и пресечения нарушений правил вождения маломерных судов. В одно из таких патрулирований мы отправляемся вместе с инспекторами ГИМС.

Перед спуском катера на воду государственный инспектор по маломерным судам Александровского инспекторского участка центра ГИМС ГУ МЧС России по Томской области Павел Александрович Петров выдаёт пассажирам спасательные жилеты и проводит короткий инструктаж по безопасному поведению на воде:

— Все, кто находится на судне, обязательно должны быть одеты в спасательные жилеты. При движении патрульного катера по воде вставать с сидений, передвигаться запрещено.

Спустив катер на воду, идём в сторону реки Утаз.

Несмотря на хорошую погоду, яркое солнце и полный штиль, маломерных судов на воде не наблюдаем.

— Судно у нас приметное, видно его издалека — улыбаются инспекторы. — А информация о том, что катер спустили на воду, разлетается среди рыбаков за считанные минуты.

На воде остаются лишь те, у кого судна и документы в порядке.

Через несколько километров замечаем лодку. Идём к ней. На судне один рыбак в ярко-оранжевом спасательном жилете.

— Добрый день, я государственный инспектор по маломерным судам Александровского инспекторского участка центра ГИМС ГУ МЧС России по Томской области патрульной группы Павел Александрович Петров, предъявите ваши документы.

Рыбак передаёт инспектору судовой билет и удостоверение судоводителя.

— Всё в порядке. Счастливого пути!

— Какие в основном правонарушения совершают? — интересуюсь у инспекторов.

— Судоводители управляют маломерными судами без права на их управление, без регистрации, без технического освидетельствования и без бортовых номеров или в состоянии алкогольного опьянения, — говорит государственный инспектор по маломерным судам Александровского инспекторского участка центра ГИМС ГУ МЧС России по Томской области Александр Сергеевич Морозов. — Управляют и незарегистрированными плавсредствами, и не прошедшими техническое освидетельствование судами.

Есть среди судоводителей и те, кто не заботится о безопасности пассажиров, люди находятся на суднах без спасательных жилетов. В случае происшествия, отсутствие жилета снижает шансы на спасение тонущих в десятки раз.

— С начала навигационного периода уже выявлено 16 нарушений, составлено 16 протоколов на общую сумму 60 300 рублей, — продолжает П.А.Петров — Кроме того, одно моторное судно было помещено на штрафстоянку в связи с тем, что у судоводителя отсутствовали документы на управление этим судном.

Инспекторы отмечают, что количество нарушений из года в год снижается. Это результат постоянной профилактической работы и ужесточения наказаний за правонарушения.

Ещё через несколько километров вдоль берега инспекторы заметили резиновую лодку. Мчимся к ней. Увидев катер ГИМС, судоводитель сбавил ход, заметно занервничал.

— Здравствуйте, государственный инспектор по маломерным судам патрульной группы Павел Александрович Петров, какой мощности у вас лодочный мотор?

— Девять и девять лошадиных сил.

Осмотрев лодку, напомнили рыбакам правила поведения на воде и отправились дальше.

— А почему у них не потребовали документы?

— С 1 января 2020 года требование наличия удостоверения на право управления маломерным судном весом менее 200 килограммов и с мотором мощностью до 10,88 л/с отменено, — объясняет А.С.Морозов — при условии, что данная лодка раннее не была поставлена на учёт в инспекции ГИМС.

Дойдя до реки Утаз, отправляемся обратно.

По пути встретили ещё одно моторное судно. Бортовые номера читаются, документы в порядке, судоводитель и пассажиры в спасательных жилетах.

Больше ни одной лодки на реке мы не встретили.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3