Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

19.06.2021 11:33 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Во всём и всюду новые черты

Автор: Осипова Е.,

Фото из архива «СЗ».

— Сегодня, выйдя на улицы Стрежевого, мы невольно вос­кликнули: «Первый асфальт!», — писала 2 июня 1978 года «Север­ная звезда».

Елена ОСИПОВА

— Сегодня, выйдя на улицы Стрежевого, мы невольно вос­кликнули: «Первый асфальт!», — писала 2 июня 1978 года «Север­ная звезда».

Строки из фоторепортажа корре­спондента В.Сальникова:

— Возможно, через несколько лет, когда асфальт — эта главная одежда дорог и тротуаров — будет столь же привычен, как сегодня бетон, мы только улыбнёмся, вспомнив, как ходили смотреть на первый асфальт и мысленно примеряли этот блестя­щий наряд на все улицы и тротуары города.

Если вдуматься, что недавно основной проблемой в Стрежевом являлись дороги, по которым мож­но было хоть как-то передвигаться, станет ясно, что совсем не ординар­ный нынешний день, день первого асфальта…

Номер с репортажем мы нашли не сразу. Сначала обнаружили в фото­архиве снимки, на которых кладут первый асфальт. Однако в каком году они были опубликованы? Обра­тились за помощью к В.Н.Миллеру и М.В.Федулову, каждый из которых в свой срок работал в должности глав­ного архитектора Стрежевого. Тот и другой сошлись, что дело было в 78-м или 79-м году. Мы усомнились: «Но ведь проспект Нефтяников в эти годы уже был!»

— Проспект Нефтяников был вы­ложен из монолитного бетона, — пояснил Валерий Николаевич Мил­лер.

— Точно помню, что первый ас­фальт клали вскоре после назна­чения первым секретарём стре­жевского горкома Виктора Ильича Зоркальцева, — говорит Михаил Ва­сильевич Федулов. — А назначение состоялось в 78-м или 79-м. Стре­жевой в 78-м получил статус города, и Виктор Ильич спешил положить здесь асфальт прежде, чем его по­ложат в других муниципальных об­разованиях нашей области. Делом чести было также «обставить» при этом соседей, вартовчан. Но ещё точнее, в 78-м или в 79-м, вам на­верняка скажут в ДРСУ.

Не тут-то было! В ДРСУ растеря­лись, говорят: «Вы что-то путаете, асфальтовый завод строить начали только в 83-м». Тут уже мы опешли, в 83-м асфальт на центральных ули­цах города лежал точно!

Интересно стало разрешить не­доразумение — энергично взялись за подшивки. И вот она, передовица: «1 июня 1978 года вступил в строй действующий асфальтовый завод. В Стрежевом началось асфальтирова­ние улиц».

Но шутка в том, что и в ДРСУ ничего не напутали. Как пояснил А.А.Боргер, подняв документы:

— Производственным приказом по объединению «Томскнефть» управление автомобильных дорог переименовано в Стрежевское ДРСУ. К строительству современного ас­фальтового завода нефтяники при­ступили в 1983 году. Выходит, речь идёт о другом заводе.

А тот, первый, асфальтовый за­вод нам подарили строители СУ-917. Его поднимали на далёкой окраине Стрежевого. Вот как писала газета:

— Немало времени потребовалось, чтобы вдохнуть жизнь в тонны ме­таллоконструкций, транспортёров, направляющих лотков, электромо­торов. Весь технологический про­цесс превращения гравия и битума в привычный для нас асфальт управ­ляется с двух пультов.

Михаил Васильевич Фащилин, который возглавил строительство завода на завершающем этапе, рас­сказывает: «Строительство завода в сжатые сроки явилось серьёзным испытанием для нашего небольшо­го коллектива строителей. Бригада А.В.Пьянкова в короткий срок про­извела монтаж электрооборудова­ния, на сборке конструкций отличи­лась бригада В.Г.Михайлова.

Наш завод может ежесуточно производить 100—150 тонн асфаль­та. Такого количества материала достаточно для двойного мощения 100 метров дороги.

Нескончаемым потоком идёт по ленте транспортёра гравий. В смеси­тельном барабане они встречаются — просушенный гравий и расплавлен­ный битум. Ещё один поворот бара­бана — и вот он, горячий дымящийся первый асфальт.

Принимай, Стрежевой, новую “одежду” для твоих улиц и площа­дей, будь ещё прекрасней!»

В первый сезон завод выдал 11 тысяч бетона. Впервые оделись в асфальт центральные улицы города. И вот в 1980 году газетчики отмеча­ют приятные изменения на проспек­те Нефтяников, «самой оживлённой магистрали города».

— Недавно здесь трудились до­рожники СУ-5 на устройстве полот­на дороги, — написано в «Северной звезде», — и вот им на смену при­шла бригада с асфальтового завода СУ-917 под руководством Виктора Круглякова. За несколько солнечных дней был покрыт асфальтом весь от­ремонтированный участок. Немало­важная заслуга в этом машиниста асфальтоукладчика А.Стрельникова.

Всего за два года на счету асфаль­тового завода — восемь километров заасфальтированных городских улиц, на очереди улица Строителей в сторону промбазы, хоккейные коробки, которые с таким нетерпе­нием ждут этой зимой и городская детвора, и все любители спорта. Коллектив завода стремиться сде­лать всё, чтобы за оставшийся до зимы период положить как можно больше асфальта.

Материал был опубликован к 45-летию города в «Северной звез­де» №№142-143 от 3 сентября 2011 года.

Города ведь, как люди, рождаются, вступают в пору зрелости. И отрад­но, что обновляются улицы Стреже­вого. На асфальтирование ежегодно направляют десятки миллионов рублей. И в городе ещё что-то проис­ходит впервые. В обновлённом виде предстал проспект Нефтяников. Жители с нетерпением ждут благоустройства первого микрорайона го­рода. Случилось не всё, что могло бы случиться. Но жизнь ещё длится — и тем хороша.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6