Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

23.05.2021 12:03 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мамина дочка

Автор: Горбатюк Ю.,

На фото Юлии ГОРБАТЮК: А.В.Бондаренко.

Она уже давно сама мама. Но каждый её день начинается со звонка или сообщения своей маме — настолько сильна их лю­бовь и привязанность.

Юлия ГОРБАТЮК

Она уже давно сама мама. Но каждый её день начинается со звонка или сообщения своей маме — настолько сильна их лю­бовь и привязанность.

— Я вообще не представляю, как люди живут без родителей, — гово­рит Анастасия Владимировна Бон­даренко. — Даже вуз в своё время выбрала в Нижневартовске, чтобы от своих далеко не уезжать. Первое, что делаю, когда прихожу с работы, звоню маме. Я мамина дочка.

Валентина Николаевна Ошнурова мечтала быть учителем. Ездила во­жатой в детский лагерь, читала Ма­каренко. Но не сложилось. Вернее, сложилось, да не совсем так и не сразу. Сначала строила Стрежевой, а уже в зрелом возрасте препода­вала в учебном центре ТГС. Мамину мечту в жизнь воплотила дочь.

— Я сама хотела быть педагогом, — продолжает Анастасия Вла­димировна. — Помню, в детстве учила кукол, с сестрой мы посто­янно играли в школу. В 11 классе на кухне пересказывала маме парагра­фы из учебников физики, химии. По её настоянию. Хотя учёба давалась легко — четвёрки, пятёрки. В юно­сти мне казалось, быть учителем — это так романтично, — смеётся она.

Окончив вторую школу, в 1997 году девушка поступила в педаго­гический институт. Получила две профессии: учителя начальных классов и русского языка, литера­туры. По первой никогда не рабо­тала, потому что уверена: чтобы учить малышей, нужно призвание. В 2003-м вернулась в Стрежевой и устроилась в пятую школу.

— Почему-то всегда хотела рабо­тать именно в пятой, — рассказыва­ет Анастасия Владимировна, — хотя никогда там не была. Начинала летом секретарём по предложению директора Маргариты Николаев­ны Шевелевой. А первого сентября пришла на свой первый урок.

С тех пор пролетело 18 лет. Имен­но пролетело — в школе у време­ни особенный ход, незаметный, стремительный. В этом году она ведёт русский язык и литературу в седьмом, девятом и одиннадцатом классах.

— Сама я больше люблю литера­туру, — признаётся учитель. — Люблю читать. Ещё со школы. Классику очень люблю. «Мастера и Маргари­ту» Булгакова. Каждый раз, когда беру десятый класс, с удовольстви­ем перечитываю «Преступление и наказание» Достоевского, «Войну и мир» Толстого. Мне вообще ли­тература, как предмет, в десятых-одиннадцатых классах особенно по душе — есть о чём поговорить и поспорить. Радует, что большинство подростков сегодня читает книги. Кто-то слушает аудио версии. Есть, конечно, и такие, кто умудряется изучать произведения в сокращён­ном варианте. Им на проверочных работах особенно трудно, — с улыб­кой говорит Анастасия Владимировна. — Вы знаете, дети стали увле­каться языком, — добавляет она.

Иностранным. К русскому, увы, большого интереса никто не про­являет. Ей же, как специалисту, хочется, чтобы интерес этот был. На худой конец, чтобы писали и говорили грамотно. От «звОнит», «ложит», «ихний» учителя русского языка коробит.

— Детей поправляю всегда. И мужа дома, — улыбается она. — Хотя всякий раз на это слышу: «Я не в школе».

К урокам Анастасия Владимиров­на, как и раньше, готовится еже­дневно. Старые планы-конспекты из стола не достанешь, они безна­дёжно устарели.

Другие учебники, технологии, средства обучения, да и дети дру­гие. Поэтому всякий раз после уро­ков она прилежно садится за до­машнюю работу. Благо, писать от руки теперь не нужно.

Кстати, учительство — уже дав­но не основная её деятельность. Анастасия Владимировна Бонда­ренко — заместитель директора по учебно-воспитательной работе, координатор межмуниципально­го центра по работе с одарёнными детьми.

— Солнце спрятано в каждом, надо помочь ему вспыхнуть. Это девиз пятой школы. Наша задача — создать такие условия, чтобы дети раскрылись, — продолжает Анаста­сия Владимировна. — Есть разной степени одарённости ребятишки. Например, наша Алсу Хурматул­лина за что ни возьмется, всё у неё получается. А Владислав Колченко — технарь чистой воды. Сколо­тить, смастерить, собрать — в этом ему нет равных. Который год при­зёром олимпиады по технологии становится. Одарённых ребятишек, как правило, видно с начальной школы. И если мы, учителя, должны вовремя их разглядеть и сопрово­ждать, то миссия родителей — под­держивать, чтобы дети развивались и штурмовали новые вершины.

Дочь Анастасии Владимировны Бондаренко Юлия окончила пятую школу два года назад. Сейчас учится в Тюмени. Пошла по бабушкиным стопам. Будет строителем. Бабушка, кстати, поехала вместе с внучкой. А теперь к ним готова присоеди­ниться и оставшаяся часть семьи.

Анастасия Владимировна в Тю­мени планирует всё так же учить детей.

— Мне кажется, я больше ничего не умею, — смеётся педагог. — Но­вый город, новые люди, новые впе­чатления — мне ничуть не страшно, наоборот, я в предвкушении. Я во­обще люблю всё новое, интересное.

Хотя, конечно, и по старой жизни она будет скучать. Прежде всего, по ученикам и коллективу.

— Он у нас замечательный, — го­ворит Анастасия Владимировна. — Я же сразу после института сюда пришла, все коллеги родными стали давно. Многому научили, особенно учителя русского языка и литерату­ры. Каждый внёс свою лепту в ста­новление меня как специалиста. А директора дали хорошую закалку. Маргарита Николаевна Шевелева была непререкаемым авторитетом, но к ней всегда можно было прийти за советом. Как-то она мне сказала: «Никогда не торопи время. То про­шло, пройдёт и это».

У Нины Алексеевны Гришко, ко­нечно, тоже не забалуешь, надо, значит, надо, но с ней было по-семейному тепло. К школе я прики­пела. И частичка моей души оста­нется здесь навсегда.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7