Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

24.03.2021 06:59 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мой путь, моя судьба

Автор: Монастырёва Т.,

Фото Андрея ПИХУЛИНА, из архива В.Г.Конинина, из архива редакции.

Владимиру Георгиевичу Кони­нину в марте исполнилось 69! Пятьдесят из них он отдал нефтя­ному Северу.

Татьяна МОНАСТЫРЁВА

Владимиру Георгиевичу Кони­нину в марте исполнилось 69! Пятьдесят из них он отдал нефтя­ному Северу. 10 марта на большой планёрке в стрежевском филиале ООО «РН-Транспорт» начальника отдела безопасности дорожного движения СФ В.Г.Конинина по­благодарили за службу и прово­дили на пенсию.

Чтобы Конинин, да не на трассе? Мысленно на трассе он будет всег­да. В эти дни, находясь в Томске в гостях у старшей дочери, сам себе удивляется: «На дорогах гололёд, время зимников заканчивается, а мой телефон молчит. Значит, у ребят всё в порядке. Перестраива­юсь!» Нет ни одного месторожде­ния, ни одной промысловой дороги в нефтяном Приобье, которыми бы ни проехал, ни прошёл за полвека дядя Вова, как зовут его меж собой стрежевчане.

***

Каким ветром занесло 16-летнего Володю Конинина в нефте­град? Впервые он десантировался в Стрежевом в составе объединён­ного томского ССО в 1968 году! В результате цепочки счастливых обстоятельств он загрузился со студентами на палубу «Патриса Лумумбы» и прибыл в будущий го­род мечты.

После стройотрядовского лета к Володе, горячему по натуре парень­ку из тех, что всегда в авангарде, пришло решение о броске на Север. Отслужив в армии, в мае 1972-го он по комсомольской путёвке летит в нефтеград.

Устроился вчерашний солдат в АТК треста «Томскгазстрой», где начался отсчёт его дорожной за­калке: «Не было тогда ни железной дороги в Нижневартовск, ни полос для приёма самолётов-тяжеловесов по обеспечению материалами. Вы­ручали зимники. Работали круглосуточно».

Успел он поработать на вводе ма­гистрального трубопровода Алек­сандровское — Анжеро-Судженск». В 1976 году парторг Беляевской АТК Николай Владимирович Крюков позвал В.Конинина в двухтысячный коллектив. Велик кредит доверия для молодого, но уже проверенного делом парня. За его плечами — опыт начальника штаба «Комсомольского прожектора» треста ТГС, что на дух не выносил бесхозяйственности. Пригласили Владимира на долж­ность мастера ОТК. Параллельно он возглавил комсомольскую ор­ганизацию. К началу 80-х старшие товарищи уже обращались к нему: «Георгиевич!» Уважали: и правду руководителям в глаза говорил, за справедливость стоял, водителей в беде не бросал.

— На дороге — вехи, в жизни — люди, — признаёт Владимир Геор­гиевич. — Столько друзей и памят­ных событий за полвека. Большую роль в моей судьбе сыграли Марк Яковлевич Каган, Александр Гав­рилович Калашник, партийные, комсомольские лидеры, люди из силового блока города: учили, на­ставляли, доверяли. По всей стране у меня друзья и ученики. И такой заинтересованности в людях, как в Стрежевом, нет нигде. Доброе отно­шение к человеку всегда отличало стрежевчан. Нам повезло с руко­водством. Оно на всех уровнях было и остаётся болеющим за людей. Судьбу благодарю за то, что попал сюда. В 60-е был сражён братством и единением стрежевчан.

— С 73 года я самый счастливый человек, — не скрывает Владимир Георгиевич. Это он о женитьбе. — Любовь всей жизни — со мной, я — в Стрежевом. Ну, когда возвращаюсь с зимников!

В 2023 году, даст бог, Любовь Алексеевна и Владимир Георгие­вич Конинины отпразднуют золотую свадьбу.

***

Так повелось с первых лет в Стре­жевом, что кипучий Георгиевич, закончив основную работу, переме­щался вечерами на поле обществен­ной деятельности. Его имя связано с оперативным комсомольским от­рядом «Дружинник» (ОКОД), внештатным комсомольским отделе­нием милиции, открытием детских и подростковых клубов в Стреже­вом «Парус», «Дзержинец». Подза­быто взаимодействие стрежевских комсомольцев-оперативников с легендарным казанским стройотрядом КАИ «БКД-Север» (Боевая комсомольская дружина). Даже автобус оперативного отряда горо­жане прозвали «Конь» (догадайтесь почему!). Конинин всегда стоял за порядок не только на дорогах, но и на улицах родного города.

— В Стрежевом силовой блок был высокопрофессиональным. Пред­ставители народного суда, проку­ратуры, милиции были преданы не только делу, а именно служили городу и населению, — отмечает Владимир Георгиевич. — Редкий случай, когда тандем профессиона­лов и общественности обеспечил Стрежевому здоровую атмосферу правопорядка и общественной без­опасности. По-доброму вспоминаю Николая Дмитриевича Шадрина, начальника городского отдела вну­тренних дел, первого прокурора Стрежевого Николая Макаровича Федько, его помощника Наталью Кирилловну Горбатову, председате­ля народного суда Нину Ивановну Сидякину и сотни имён и фамилий, работавших во благо города.

***

С 1991 по 2002 год Владимир Георгиевич — начальник службы безопасности дорожного движения и дорожного надзора ОАО «Томскнефть» ВНК. Поле деятельности — девять транспортных управлений, где сосредоточены около 12 тысяч механизаторов и водителей, пять тысяч единиц техники. Родом из того периода и знаменитое стре­жевское авторалли, вдохновителем которого стал опять же В.Г.Конинин, президент автоклуба «Ралли-96». Последние гонки проводились на кубок губернатора Томской области. Для стрежевчан это был большой праздник ко Дню автомобилиста, когда после почётного круга по го­роду, машины-тяжеловесы летели в пойме за колтогорским мостом: обгоны, заносы на виражах, борь­ба за первенство. Незабываемые моменты.

Затем в биографии Владимира Ге­оргиевича — работа в ООО «УТТ-2», в стрежевском филиале ООО «РН-Транспорт». Профиль прежний — безопасность дорожного движения.

Ещё он первый помощник журна­листов, подаривший читателям га­зеты встречи с сотнями транспортников. «Северная звезда» писала и пишет о них в рамках целевой по­лосы «Движение без опасности»: во­дители, трактористы, машинисты, слесари, диспетчеры, грейдеристы, инженеры. Галерея образов тех, кто каждый день держал и держит путь на промыслы и месторождения.

***

Чтобы справиться с ностальгией, если нахлынет, Георгиевич записал на видео движение по зимникам и дорогам. Порой кажется, что про­сматривать эту хронику нет нуж­ды: в его память врезаны тысячи кадров преодоления километров и обстоятельств.

Коллегам на место начальника отдела безопасности дорожного движения В.Г.Конинин рекомендовал одного из лучших специалистов в области безопасности — экс-капитана полиции, прежде воз­главлявшего отдел ГИБДД МО МВД России «Стрежевской», Илью Александровича Медведева.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

43