Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

18.03.2021 07:31 Четверг
Категории (2):
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Не долга ждать

Автор: Осипова Е.,

Фото Андрея ПИХУЛИНА.

3 марта на заседании комис­сии по экономическим вопро­сам стрежевской Думы депутаты обсудили проблему роста задол­женности жителей за жилищно-коммунальные услуги, а именно — долги управляющей ком­пании ООО «СТЭС».

Елена ОСИПОВА

3 марта на заседании комис­сии по экономическим вопро­сам стрежевской Думы депутаты обсудили проблему роста задол­женности жителей за жилищно-коммунальные услуги, а имен-но — долги управляющей ком­пании ООО «СТЭС».

Напомним, в обслуживании у этой управляющей компании по­рядка 208 многоквартирных домов. Кроме того, ООО «СТЭС» — главное коммунальное предприятие наше­го города. Таким образом, наличие задолженности может сказаться на эффективности сферы ЖКХ.

Перед депутатами выступила заместитель директора по эко­номике и финансам – начальник биллинго-регистрационного цен­тра ООО«СТЭС» Надежда Никола­евна Борысюк:

— В 2020 году, несмотря на пан­демию, удалось удержать уровень оплаты услуг ЖКХ на отметке чуть более 98%. При этом сумма долгов населения на конец года составила более 14 млн рублей. За январь и февраль 2021 года ситуация резко ухудшилась. Долг жителей за два месяца увеличился на 15,5 млн рублей, а уровень сбора квартплаты упал до 91%.

Возросли долги и остальных групп потребителей коммунальных ресур­сов. Несвоевременно и с задержкой стали оплачивать счета ТСЖ и про­мышленные предприятия. Просро­ченные долги организаций состави­ли почти 12 млн рублей.

Основной причиной роста задол­женности стала возросшая плата за отопление: с декабря по февраль стояли морозы, потребление тепло­вой энергии возросло. Сказалось ослабление штрафных санкций к должникам с 6 апреля по 31 декабря 2020 года согласно специальному постановлению правительства (речь в том числе о начислении должни­кам пени, ограничении их в получе­нии коммунальных ресурсов).

***

Что предпринимает для сокраще­ния суммы задолженности управ­ляющая компания? Как побуждает население гасить долги?

— Населению максимально предоставлена возможность про­извести оплату ЖКУ. Передать показания ИПУ и скачать платёж­ный документ можно не выходя из дома через «Личный кабинет» на сайте ООО «СТЭС». Видеоин­струкция размещена там же и на странице в соцсетях, — пояснила Н.Н.Борысюк.

С 26 февраля возобновлено на­числение пени должникам согласно ЖК РФ. Тем, кто имел задолжен­ность за ЖКУ на 1 января 2021 года, дали месяц, чтобы погасить долг или заключить соглашение на воз­мещение долга в рассрочку.

С 1 марта гражданам, чья задол­женность выше двухмесячного раз­мера оплаты услуги, начисленной по нормативу, ограничили поставку горячей воды.

За два месяца должникам на­правлено 255 предупреждений и извещений об ограничении в пода­че горячей воды, 907 претензий на сумму задолженности более 25 млн рублей. Заключено 52 договора на оплату долга в рассрочку на сумму более 3 млн рублей.

— Сейчас любой потребитель может удалённо, без визита в БРЦ, заключить договор рассрочки, — пояснила Н.Н.Борысюк. — Инфор­мацию о том, как это сделать, мож­но получить на сайте или позвонить по телефону 5-48-56.

С 1 сентября мы заключаем рас­срочку на льготных условиях: без единовременной оплаты первона­чального взноса в виде двух теку­щих платежей. Должникам, у кото­рых в 2021 году действует договор рассрочки, не начисляем пени.

Граждане вправе воспользовать­ся государственной поддержкой в виде субсидии. Те, у кого размер платы за ЖКУ превышает 22% сово­купного дохода семьи, а для нера­ботающих одиноко или совместно проживающих пенсионеров — от 0 до 13%, имеют право на получение субсидии.

В 2020 году в Стрежевом было 512 получателей субсидии. Наш го­род занимает предпоследнее место (или 3,1%) по Томской области по числу получателей субсидии, так как доходы большинства жителей превышают прожиточный мини­мум по северным районам Томской области.

Обязательное условие для по­лучения субсидий — отсутствие задолженности за ЖКУ, поэтому с такими гражданами договоры о рассрочке заключаются в приори­тетном порядке. Назначение суб­сидии имеет заявительный харак­тер. Нужно обращаться в Центр социальной поддержки населения г.Стрежевого.

***

— За два месяца 2021 года в ми­ровой суд направленно 370 заявле­ний о выдаче судебных приказов на сумму более 6 млн рублей, — про­должает рассказ Н.Н.Борысюк. — На принудительное взыскание по ме­сту работы должника в пенсионный фонд и в службу судебных приста­вов направленно 649 исполнитель­ных документов на сумму более 9 млн рублей.

С должниками проводят беседы, отправляют им смс-сообщения. Во время рейдов по ограничению должников в получении комуслуг предлагают заключить обязатель­ства об оплате ЖКУ. В течение 10 дней должник обязуется внести 50% задолженности, а остаток — до конца месяца. Снижению суммы за­долженности способствуют акции «Добросовестный плательщик» и декабрьская акция по перерасчёту пени. Однако кардинально это не решает проблемы.

***

— Из-за неплатежей за факти­чески оказанные услуги ЖКХ ООО «СТЭС» оказалось в сложном фи­нансовом положении.

На коммунальном предприятии трудятся 825 человек, средняя за­работная плата, по данным на на­чало февраля, — 40 933,27 рубля. Задолженность населения может привести к задержкам выплаты за­работной платы персоналу.

Увеличение долга неизбежно ведёт к росту кредиторской за­долженности ООО «СТЭС» перед контрагентами, а скоро нужно на­чинать подготовку к новому отопи­тельному сезону.

***

Депутаты большинством голосов признали, что ООО «СТЭС» исполь­зует все возможные способы, чтобы подвигнуть население к погашению долгов и своевременному внесению текущей платы за ЖКУ.

Правда, был высказан упрёк, качество жилищных услуг ООО «СТЭС», в отличие от качества ком­мунальных, оставляет желать луч­шего. А покуда в подъездах не бу­дет ремонта, покуда в них не станут чаще мыть пол, население продол­жит считать, что полученные ими услуги стоят гораздо дешевле.

Однако опять-таки большинство депутатов отметило, что, если услу­га не оказана или оказанная услуга ненадлежащего качества, есть за­конный способ снизить платежи. А неуплата долга — это нарушение закона.

К тому же проблема схожа с ло­гическим парадоксом: что было раньше — курица или яйцо. Есть категория граждан, которые стоят на том, что, пока не увидят перемен к лучшему в части ремонта подъ­езда, его влажной уборки, они не проголосуют за повышение тарифа. В ответ за это управляющая компа­ния, а вместе с ней и Жилищный кодекс РФ, парируют: увеличение объёма жилищных услуг возможно только как следствие увеличения тарифа за жилищные услуги. Мож­но также убрать одни услуги и за­ложить в размер тарифа другие, но и это только при принятии реше­ния большинством собственников жилья многоквартирного дома. И задолженность населения за ЖКУ точно не поможет повысить ни объ­ём услуг, ни их качество.

А главное, что отмечено в докладе представителя управляющей ком­пании и на что обратили внимание большинство депутатов, возросли долги и остальных групп потреби­телей коммунальных ресурсов. Не­своевременно и с задержкой стали оплачивать счета ТСЖ и промыш­ленные предприятия.

Таким образом, ситуацию нуж­но рассматривать в самых разных аспектах, по мнению специалистов сферы ЖКХ, в том числе путём за­конодательной инициативы.

Например, управляющая компа­ния работает с НДС, размер кото­рого 20%. А если ввести льготу по НДС хотя бы при оказании услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества?

Сдерживать рост тарифов на электроэнергию для населения по­могает то, что этот тариф для юри­дических лиц выше. Почему бы не принять аналогичного решения в части тарифа на тепловую энер­гию?

Однако принятие подобных ре­шений требует времени. А гасить задолженность нужно как можно скорее, городу она может очень до­рого обойтись!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6