Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

17.03.2021 18:20 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Чистых дел мастера

Автор: Петрова Л.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: Ю.Н.Уланова; В.Ю.Сибагатулина; Н.Л.Лукьянова.

45 лет назад в Стрежевом от­крылась химчистка. Самая круп­ная в то время в Томской обла­сти! Цеха химчистки занимали двухэтажное здание. С тех пор изменилось многое, и не к худ­шему.

Лейсян ПЕТРОВА

45 лет назад в Стрежевом от­крылась химчистка. Самая круп­ная в то время в Томской обла­сти! Цеха химчистки занимали двухэтажное здание. С тех пор изменилось многое, и не к худ­шему.

Сегодня в задании размещаются два цеха химчистки «Чародейка». Они занимают всего четверть зда­ния. В дружном сплочённом кол­лективе лишь восемь человек, но все они профессионалы, мастера своего дела!

Нас встречает кассир-приёмщик Валентина Юрьевна Сибагатулина. Женщина улыбчивая, очень при­ветливая. Она принимает одежду в чистку и от населения, и от пред­приятий города.

— Осматриваю изделие, даю оценку загрязнениям, заношу ин­формацию в книгу приёма, после чего забираю изделие на чистку, — рассказывает Валентина Юрьев­на. — Бывает, приносят изделия с сильно въевшимися загрязнения­ми, если сомневаюсь, что сможем их вывести, приглашаю на осмотр аппаратчиков химчистки.

В.Ю.Сибагатулина работает в «Чародейке» более десяти лет и с лёгкостью может распознать состав тканей изделий, как поведёт себя ткань в чистке.

— В работе с каждым изделием есть свои нюансы, и их обязатель­но нужно оговаривать с клиентом, — продолжает Сибагатулина. — Например, при стирке вечерних и свадебных платьев существует вероятность того, что в процессе чистки может немного пострадать декор. Если клиенты согласны на риски, заключаем с ними договор и принимаем вещь в работу.

После приёмки изделие направ­ляют в первый цех. Здесь аппа­ратчики химчистки работают буквально с каждым пятном. Сначала проводят лабораторное исследова­ние. Потом выводят пятна.

За выводом пятен застаём аппа­ратчика химчистки Ю.Н.Уланову. Она зачищает щёткой пятна на лыжном костюме.

— Сначала распознаем вид за­грязнения, — объясняет Юлия Ни­колаевна. — Изучаем маркировки изделия. Но случается, они не со­ответствуют тканям, поэтому сна­чала на оборотной стороне делаем пробы химическими чистящими средствами. Если ткань не выцве­тает и не даёт усадки, приступаем к обработке пятна. Если же ткань реагирует на средство, подбираем другое, при необходимости смеши­ваем «химию».

— Для обработки изделий исполь­зуем итальянские, германские и французские химические средства, — говорит администратор химчистки Ольга Юрьевна Дегтярёва. — Эти средства проверены временем.

После ручной обработки изделия от въевшихся пятен отправляют во второй цех на машинную стирку.

— Сортируем одежду по составу тканей и степени загрязнения и за­гружаем её в стиральные машины, — рассказывает аппаратчик хим­чистки Нелли Леонидовна Лукьяно­ва. — После стирки осматриваем из­делие и, если пятна не отстирались, повторяем процесс.

После стирки вещи отправляются в сушку.

— Высохшей одежде аппаратчики придают «товарный» вид, — про­должает администратор химчистки Ольга Юрьевна Дегтярева. — При необходимости куртки и пуховики, например, отпаривают с помощью гладильного манекена, пледы очи­щают от ворса и расчёсывают.

На вешалках висят готовые к вы­даче куртки, пуховики, пальто и шубы. На полках лежат взбитые как облака подушки.

На удивление, рабочей одежды от предприятий города в нашу хим­чистку поступает немного.

— Спрос на услуги химчистки в весной возрастает, — говорит Ольга Юрьевна. — Люди готовят зимнюю одежду к летнему хранению. При­носят в чистку шубы из натураль­ных мехов, к тому же в домашних условиях невозможно обработать мех, защитить, скажем, от моли. В химчистке шубы подвергают про­фессиональной химической обра­ботке.

Поступают в чистку пуховые оде­яла и подушки. Подушкам меняют наперники, но сначала пух и перо из подушек просеивают с помощью специальной машины, затем де­зинфицируют ультрафиолетовыми лампами. Уже чистый пух зашива­ют в новый наперник.

— Сначала прошлого года, в связи с эпидемиологической обстановкой спрос среди предприятий на услуги химчистки снизился, — поддержи­вает разговор главный бухгалтер Наталья Александровна Регель. — Мно­гие предприятия перевели людей из группы риска на удалённую работу, вахтовикам продлили вахты.

Несмотря на все сложности, хим­чистка «Чародейка» на протяжении пяти лет не увеличивает цены на услуги. Добро пожаловать!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45