Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

12.11.2021 17:01 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Свой шанс

Автор: Осипова Е.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: Владислав Кипоренко.

Нечасто встретишь хорошего официанта. Несмотря на то, что всякому ресторатору известно: составляющие успеха — это профессиональный шеф-повар, необычная атмосфера и обязательно расторопные официанты.

Елена ОСИПОВА

Нечасто встретишь хорошего официанта. Несмотря на то, что всякому ресторатору известно: составляющие успеха — это профессиональный шеф-повар, необычная атмосфера и обязательно расторопные официанты.

— Прежде всего, уметь понимать: просто принять заказ и плыть по течению или гость ждёт от тебя изобретательности и энтузиазма, — наш собеседник Владислав Кипоренко, официант кафе «Чайхона». — Шанс произвести на гостя хорошее впечатление официанту даётся только один раз.

Это убеждение для Владислава — прямое руководство к действию. Он умеет мастерски отражать настроение вокруг себя, но настоящую радость и успех находит в импровизации.

— Хотя, конечно же, есть непреложные правила сервировки стола, обслуживания гостей и этикета. Неуместна импровизация, и, если, скажем, забыл спросить, как подать коктейль — со льдом или нет. Тут лучше переспросить. А вот чтобы дать ответ на вопрос, что посоветуете попробовать из меню, важно обладать чутьём и воображением. Ответ в стиле «у нас всё вкусное» — полный провал!

В нашем случае Владиславу потребовалась всего пара минут, чтобы понять, у этих двух дам очень разные предпочтения, прояснить эти предпочтения в деталях и сделать правильный выбор. Возникла было заминка с обсуждением сорта чая, но официант деликатно уладил дело, попросив разрешения действовать по своему усмотрению. Надо ли говорить, что угадал?! Но, конечно, это не слепое везение, а точный расчёт, основанный на знаниях и опыте:

— Нельзя с уверенностью советовать что-либо, если вы сами это не пробовали. Потому для персонала устраивают дегустацию меню. Не во всех заведениях это принято, тогда закажите эти блюда в свободное от работы время за собственный счёт.

А чайным вопросом Владислав, оказывается, давно и всерьёз увлечён! Знатоком назвать себя не решился. Однако не сбросишь со счетов и тот факт, что его любимый чай — лапсанг сушонг.

Чай с приятным рубиново-красным цветом настоя и неповторимым дымным ароматом. Людям далёким от чайных церемоний аромат покажется слишком резким, а вкус слишком терпким. А вот знатоки почувствуют сложное сочетание имбиря, чернослива, сушёной груши, ореха, корицы, карамели и дыма. Этот чай называют чаем для эстетов, к которым относился, например, Уинстон Черчилль.

На вопрос, что главное в работе официанта, Владислав даёт ответ, который, без сомнения, понравится любому читателю:

— Главное — гость. Да, один не похож на другого. Непросто. Но официанта, который хорош только при обслуживании одного типа гостей и плох в обслуживании других, нельзя назвать профессионалом.

Ещё одно замечание Владислава Кипоренко, которое поддержит всякий из нас:

— Ужасно, когда гостям за столом приходится ждать, пока принесут еду последнему человеку. Гости приходят в ресторан для того, чтобы пообедать вместе и расслабленно пообщаться, а не для того, чтобы смотреть, как остывает их стейк и нервничать, когда принесут заказ друга.

Владислав отмечает, что это — не только его суждение, в кафе «Чайхона» таков к делу командный подход. Здесь обязательно и всерьёз обучают персонал.

Сам он азы профессии постигал в кафе Munchen'e, это предшественник «Чайхоны». А возможность присмотреться к профессии у Влада была в Санкт-Петербурге в бытность студентом государственного института кино и телевидения. До поступления на бюджет немного недобрал баллов. Платное обучение тянул два года, потом вернулся домой. Да, родом он из Стрежевого. По приезде пробовал работать в аэропорту, на автозаправке. Не пошло. И вот тут ему предложили попробовать себя в роли официанта.

Сегодня он понимает, что его сделает счастливым только работа с другими людьми и включающая волнующую новизну.

— Редко встречаются люди, готовые работать официантом всю жизнь. Я, пожалуй, тоже не собираюсь, — говорит Владислав. — Но из ресторанного бизнеса мне теперь не уйти, интересно овладеть новыми знаниями. Например, профессией бар-менеджера. Увлекательным занятием кажется администрирование. Кухня? Это самое сложное, но ведь и самое захватывающее, поэтому, быть может…

Пока вы молоды, не бойтесь пробовать разные профессии и ошибаться. В крайнем случае, начнёте заново, но уже с новыми знаниями. Удача — это постоянная готовность использовать шанс!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

142