Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

06.10.2021 14:17 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Импульс созидания

Автор: Монастырёва Т.,

На фото Олега МОНАСТЫРЕВА: О.И.Кривошеина.

5 октября — Всемирный день учителя.

Татьяна МОНАСТЫРЁВА

В 2006-м учитель начальных классов школы №7 Ольга Ивановна Кривошеина стала победительницей городского конкурса «Учитель года». Спустя 15 лет она вновь на высоте — лауреат регионального конкурса «Лучшие практики наставничества в 2021 году».

Следующей осенью педагог О.И.Кривошеина отметит 30-летие преподавания в средней школе №7 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов. В школу-новостройку она пришла молодым специалистом, окончив Томский государственный пединститут. В Стрежевом родилась и выросла, училась в школе №4 и уже тогда поняла, кем быть.

— Не скажу, что мечтала о преподавании, но педагогические посылы у меня были с детства. Собирались с девчонками во дворе, играли, я их постоянно чему-то учила, — рассказывает о детстве Ольга Ивановна. — В старших классах на курсах по профориентации я выбрала группу продавцов и буквально через занятие перешла в группу помощников воспитателя. Здесь было «теплее». В десятом классе кружок «Юный педагог» у нас вела учитель начальных классов Татьяна Ивановна Вербич, ныне возглавляющая инновационно-методический отдел управления образования. Именно она сагитировала меня на учительство.

Педагогическое чутьё старшего наставника сработало.

В 90-е, в самом своём начале, на практике в классе педагога Надежды Константиновны Белошапкиной в школе №5, студентка испытала незабываемое вдохновение, что охватывает педагога, когда тот открывает детям миры, глубины, пространства, даря себя ученикам без остатка. Ей мечталось о ярких уроках, полном взаимопонимании с детьми. И всё пришло, как вызревает из семечка плод, как капля рождает поток.

Из начинающего специалиста, постоянно совершенствуясь, она стала тем педагогом, в чей класс мечтают привести детей многие родители. Грядущей весной Ольга Ивановна выпустит свой яркий 4 «Б» — двадцать восемь неугомонных, удивительных девчонок и мальчишек.

— Работа приносит мне удовлетворение и дарит неиссякаемую энергию. Знаю, что вкладывая, всегда увижу результат. В школьных стенах есть возможность творить, это очень важно!

Преподаёт Ольга Ивановна не только четвероклассникам. Второго октября она вместе с ещё двумя учителями начальных классов встречала на пороге учебного заведения дошколят. Те пришли на занятия «Малышка». И от того, насколько деткам будут интересны эти встречи, зависит в будущем их трепетное ожидание первого сентября.

***

Скорее всего, нынешние ученики и их родители не догадываются, что уже много лет Ольга Ивановна способствует профессиональному росту своих молодых коллег. Это ещё одна грань её педагогического таланта — помощь тем, кто стартует и переполнен теоретическими знаниями, но имеет слишком мало практического опыта.

— Представьте, что все молодые специалисты — это воздушные шарики. В школе на них лавиной обрушиваются уроки, внеурочные мероприятия, педсоветы, отчёты, и шарик под такой лавино-образной нагрузкой лопается. А у меня в руках другой шарик, и я его также протыкаю иглой, но он остаётся целым. Секрет в том, что у него особая поддержка, я усилила его скотчем. Так и в жизни, наставник — тот самый скотч, что помогает начинающему учителю устоять под нагрузкой. При поддержке профессиональный старт проходят гораздо спокойнее, — это фрагмент мастерской наставника О.И.Кривошеиной «Опыт наставничества через призму личных переживаний».

Ольга Ивановна отмечает, что за основу наставнической деятельности взяла методологию команды национального ресурсного центра «Ментори» (инициатива частной филантропической организации «Рыбаков Фонд»). Её постулаты таковы:

- наставник делится мудростью, знаниями и эффективно поддерживает подопечного;

- в наставничестве ведущий может принимать на себя роли тренера, слушателя, друга, доверенного лица, учителя, вдохновителя;

- в этом двустороннем процессе растёт и развивается не только подопечный, но и наставник.

С 2018-го по 2020-й Ольга Ивановна взяла под крыло Анастасию Александровну Рамазанову, а сейчас до 2023-го подхватила Татьяну Сергеевну Пустяк. Работа с коллегами строится по индивидуальным картам профессионального развития. По сути, умудрённый опытом педагог открыл индивидуальную творческую лабораторию роста для обеих, где лекала не повторяются, каждый шаг анализируется и совершенствуется по индивидуальным меркам.

По мнению Ольги Ивановны, успех тандема невозможен без мотивированного и развивающегося наставника, самостоятельного и готового к работе наставляемого, а также без активного импульса созидания.

***

В школе №7 с 2019 года действует «Школа молодого учителя начальных классов». Её программа и план деятельности разработаны учителем О.И.Кривошеиной. Безусловно, она на одной волне с коллегами-единомышленниками. К каким только формам работы они не прибегают. Педагоги С.В.Решетникова, Н.Н.Перегонцева, Т.А.Шумакова, А.А.Рамазанова, Е.А.Бондаренко, Н.В.Тетюева, Л.А.Монахова, О.А.Михайлова, Т.С.Пустяк, Ю.Г.Пичкур, И.В.Шемякина провели в прошлом учебном году разнообразные семинары, практикумы, мастер-классы в рамках «Школы молодого учителя». А мониторинг позволил дать оценку методической работе, уровню профессиональных компетенций учителей.

Но одной школой импульс наставничества Ольги Ивановны не ограничивается. Она щедро транслирует свой опыт молодым педагогам «началки» со всех школ города.

— Это самый первый и близкий человек, который помогает прибывшему учителю адаптироваться, влиться в жизнь школы. Мой наставник — добрый и отзывчивый человек. Ольга Ивановна оказала большое влияние на моё становление, формирование моего собственного стиля в работе, — оценила взаимодействие Т.С.Пустяк.

***

— Не раз на своём поприще я испытывала эйфорию. Победа на профессиональных конкурсах — это потрясающее космическое состояние, когда вырастают крылья и выпрямляется спина. Всегда возникает огромное желание, чтобы и твои коллеги почувствовали сладкий вкус победы.

В этих словах Ольга Ивановна Кривошеина озвучила формулу педагогической радости: чем больше она отдаёт, тем больше получает. Не только от учеников, но и от коллег. Разве это не формула счастья?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11