Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

21.01.2021 09:02 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дорогами Севера

Автор: Петрова Л.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: Ф.М.Муллаянов.

Филус Магруфович Муллаянов — человек-легенда, утверж­дает ветеран Стрежевого, на­чальник отдела безопасности до­рожного движения стрежевского филиала ООО «РН-Транспорт» Владимир Георгиевич Конинин.

Лейсян ПЕТРОВА

Филус Магруфович Муллаянов — человек-легенда, утверж­дает ветеран Стрежевого, на­чальник отдела безопасности до­рожного движения стрежевского филиала ООО «РН-Транспорт» Владимир Георгиевич Конинин.

Ещё бы! Оказывается, более 40 лет трудового стажа Муллаянова посвя­щены строительству, содержанию и обслуживанию дорог, ведущих к нефтяным месторождениям Том­ского Севера. Эти дороги мы назы­ваем промысловыми.

— Интересовался автотранспор­том с юности, — рассказывает Фи­лус Магруфович. — Родом я из баш­кирской деревни Старо-Кабаново, в советское время на летних ка­никулах вся молодёжь у нас была задействована в сельхозработах. Урожай собирали мощными зерно­уборочными комбайнами. И каж­дый мальчишка мечтал управлять таким!

Помню, выпрашивали у водите­лей посидеть рядом с ними в каби­не, — улыбается Муллаянов. — Или в заглушённой машине под присмо­тром нажимать на педали и крутить рулём.

Вдохновлённый интересом к технике, юный Филус изучил всю механику комбайна и даже стал по­мощником комбайнёра:

— Окончив школу, пошёл учить­ся на водителя. Спустя два месяца меня призвали в армию.

После армии Филус Магруфович хотел строить Башкирскую атом­ную электростанцию, но так слу­чилось, что в 1981 году он переехал жить к сестре в Стрежевой. А позже и строительство АЭС остановили, объект законсервировали.

— О переезде не жалею, — утверж­дает Муллаянов.

Филус Магруфович овладел не одной «транспортной» профессией и без преувеличения знает толк в механике и механизмах.

— Работал водителем КрАЗа в автобазе №103 «Стрежевойдор­строй», — говорит Муллаянов. — После сменил КрАЗ на «Татру». Возил песок, грунт и гравий для строительства автодороги Стрежевой—Вах. И на ЗИЛе дове­лось поработать.

В 1991 году Филус Магруфович освоил профессию техника-механика. Вскоре стал механиком авто­колонны №1, а после — её началь­ником.

— Когда «Стрежевойдорстрой» ликвидировали, перевели в Стре­жевское автотранспортное управ­ление, работал там три года, — про­должает Муллаянов.

Затем трудился на участке меха­низированных работ в ООО «Стре­жевская “Сервис-Экология”» и ООО «Стрежевское ДРСУ».

Сегодня Филус Магруфович — заместитель начальника стре­жевского дорожного участка ООО «РН-Транспорт». Зимой отвечает за строительство, содержание и обслу­живание технологических промыс­ловых автомобильных зимних до­рог. В его подчинении пять человек, работающих на трёх вездеходах МТЛБ и бульдозере.

— С ноября мы начинаем с помо­щью вездеходов прокладывать ав­тозимник протяжённостью 30 километров до нефтяного место­рождения Проточное, — говорит Муллаянов. — Обычно эти работы занимают у нас три-четыре дня. В этом году «топтали» зимник две недели: из-за большой воды техника вязнет в болотах. Но у меня в коллективе очень грамот­ные и опытные водители, на них всегда могу положиться: Юрий Германович Гусев и Алексей Вик­торович Коршук. Они не один год вместе со мной прокладывают автозимник.

Летом Ф.М.Муллаянов заведует стрежевским асфальтобетонным заводом. Настоящий профессионал без дела не остаётся!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6