Дорогами Севера
Филус Магруфович Муллаянов — человек-легенда, утверждает ветеран Стрежевого, начальник отдела безопасности дорожного движения стрежевского филиала ООО «РН-Транспорт» Владимир Георгиевич Конинин.
Лейсян ПЕТРОВА
Филус Магруфович Муллаянов — человек-легенда, утверждает ветеран Стрежевого, начальник отдела безопасности дорожного движения стрежевского филиала ООО «РН-Транспорт» Владимир Георгиевич Конинин.
Ещё бы! Оказывается, более 40 лет трудового стажа Муллаянова посвящены строительству, содержанию и обслуживанию дорог, ведущих к нефтяным месторождениям Томского Севера. Эти дороги мы называем промысловыми.
— Интересовался автотранспортом с юности, — рассказывает Филус Магруфович. — Родом я из башкирской деревни Старо-Кабаново, в советское время на летних каникулах вся молодёжь у нас была задействована в сельхозработах. Урожай собирали мощными зерноуборочными комбайнами. И каждый мальчишка мечтал управлять таким!
Помню, выпрашивали у водителей посидеть рядом с ними в кабине, — улыбается Муллаянов. — Или в заглушённой машине под присмотром нажимать на педали и крутить рулём.
Вдохновлённый интересом к технике, юный Филус изучил всю механику комбайна и даже стал помощником комбайнёра:
— Окончив школу, пошёл учиться на водителя. Спустя два месяца меня призвали в армию.
После армии Филус Магруфович хотел строить Башкирскую атомную электростанцию, но так случилось, что в 1981 году он переехал жить к сестре в Стрежевой. А позже и строительство АЭС остановили, объект законсервировали.
— О переезде не жалею, — утверждает Муллаянов.
Филус Магруфович овладел не одной «транспортной» профессией и без преувеличения знает толк в механике и механизмах.
— Работал водителем КрАЗа в автобазе №103 «Стрежевойдорстрой», — говорит Муллаянов. — После сменил КрАЗ на «Татру». Возил песок, грунт и гравий для строительства автодороги Стрежевой—Вах. И на ЗИЛе довелось поработать.
В 1991 году Филус Магруфович освоил профессию техника-механика. Вскоре стал механиком автоколонны №1, а после — её начальником.
— Когда «Стрежевойдорстрой» ликвидировали, перевели в Стрежевское автотранспортное управление, работал там три года, — продолжает Муллаянов.
Затем трудился на участке механизированных работ в ООО «Стрежевская “Сервис-Экология”» и ООО «Стрежевское ДРСУ».
Сегодня Филус Магруфович — заместитель начальника стрежевского дорожного участка ООО «РН-Транспорт». Зимой отвечает за строительство, содержание и обслуживание технологических промысловых автомобильных зимних дорог. В его подчинении пять человек, работающих на трёх вездеходах МТЛБ и бульдозере.
— С ноября мы начинаем с помощью вездеходов прокладывать автозимник протяжённостью 30 километров до нефтяного месторождения Проточное, — говорит Муллаянов. — Обычно эти работы занимают у нас три-четыре дня. В этом году «топтали» зимник две недели: из-за большой воды техника вязнет в болотах. Но у меня в коллективе очень грамотные и опытные водители, на них всегда могу положиться: Юрий Германович Гусев и Алексей Викторович Коршук. Они не один год вместе со мной прокладывают автозимник.
Летом Ф.М.Муллаянов заведует стрежевским асфальтобетонным заводом. Настоящий профессионал без дела не остаётся!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.