Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

15.08.2020 10:29 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Вертолётная» стезя

Автор: Тимофеев С.,

Фото Олега МОНАСТЫРЕВА.

16 августа — День авиации.

Сергей ТИМОФЕЕВ

— Не люблю долго сидеть дома, скучаю по полётам, — признаётся пилот-инструктор Ми-8 Михаил Александрович Трифонов.

Его профессиональный выбор предопределили детские впечатле­ния от приземляющихся и взлетаю­щих вертолётов, которые он видел каждый день в своём родном селе Лукашкином Яре. Да и не только ви­дел, но и сам вместе с родителями летал на них. Разумеется, исклю­чительно в качестве пассажира, но желание стать пилотом у него воз­никло уже тогда.

Мой собеседник отучился в Ом­ском лётно-техническом колледже гражданской авиации и с 2000 года пилотирует вертолёт Ми-8. Снача­ла работал в стрежевском филиале «Томскавиа», а с 2009-го и по сей день — в авиапредприятии «Ель­цовка». Его лётный стаж можно по­считать по-разному: в годах — 20 лет, в часах — 13 тысяч. В среднем за день Ми-8 пилота Трифонова преодолевает полторы тысячи ки­лометров. На вертолёте, который Михаил Александрович в шутку называет «наш кормилец», он пере­возит грузы, причём самые разные: трубы, насосы, автомобили, опоры ЛЭП. Плюс в качестве инструктора обучает молодых, неопытных пи­лотов.

Главное качество, которым дол­жен обладать лётчик, по мнению моего собеседника, — психологиче­ская выдержка.

— В какой бы ситуации пилот ни оказался, он не имеет права впадать в панику, — говорит Михаил Алек­сандрович. — У него всегда должен быть холодный ум и твёрдая рука.

Выдержке и умению не бояться высоты их учили ещё в колледже, где обязательными были прыжки с парашютом. Кроме того, как объ­ясняет М.А.Трифонов, «когда на­ходишься в кабине вертолёта, то страха не испытываешь, потому что держишь всё под контролем».

— Гораздо страшнее, — смеётся он, — ездить по американским гор­кам, потому что там контроля с тво­ей стороны нет никакого.

Наш герой признаётся, что ему не нравятся обычные перелёты из одного аэропорта в другой, а боль­ше по душе сложные рейсы: с пере­возкой грузов на подвеске или с по­садкой в особых условиях.

— Когда слишком просто — это неинтересно, — считает Михаил Александрович. — Неординарные ситуации тем и хороши, что в них можно испытать себя.

А ещё желание пойти именно по «вертолётной» стезе Михаил Алек­сандрович объясняет так: «С вер­толёта красоту Земли видно лучше, чем с самолёта». Поэтому неудиви­тельно, что у него есть весьма раз­нообразная коллекция фото и ви­део, сделанных во время полёта, ведь побывал Михаил Александрович в качестве пилота и в Крыму, и в Коми, и на Ямале, и в Краснояр­ском крае, а в этом году — на Кам­чатке с её гейзерами и вулканами.

Кстати, зачастую пилоты верто­лётов попросту не знают, в какой их отправят рейс в следующий раз, и куда судьба забросит их завтра. Тем и интересна их профессия: ведь каждый новый день может прине­сти новые впечатления.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

140