Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

17.11.2020 13:20 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Высший класс

Автор: Петрова Л.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: В.А.Рожков; Е.Ю.Михальченко.

Валерий Алексеевич Рожков — водитель первого, а значит, высшего класса. Его ква­лификация подтверждена четырьмя десят­ками лет безаварийной работы.

Лейсян ПЕТРОВА

Валерий Алексеевич Рожков — водитель первого, а значит, высшего класса. Его квалификация подтверждена четырьмя десят­ками лет безаварийной работы.

Последние 20 лет Валерий Алексеевич тру­дится водителем в ООО «Стрежевской авто­вокзал». Весь его рабочий день рассчитан до минуты: ещё бы, на остановках ждут пассажи­ры — опаздывать нельзя! Поэтому на встречу с журналистом у него не больше 15 минут, в перерывах между рейсами.

— Валерий — старожил нашего коллектива. Надёжный и ответственный водитель, никог­да не подведёт, — в ожидании героя беседуем с директором стрежевской автостанции Дми­трием Валерьевичем Игнатенко. — Он знает и любит свою машину, ценит работу и пользует­ся уважением среди коллег. А вот и он!

У автостанции паркуется белый ПАЗ. На­встречу к нам спешит улыбчивый мужчина.

— Добрый день! Много и красиво говорить не могу, мало времени, да и не умею, — шутит В.А.Рожков. — А вот порулить — всегда пожа­луйста!

Родом Валерий Алексеевич с Северного Ка­захстана. В 2000 году вслед за братом приехал покорять Томский Север.

— Приехал «за длинным» рублём, — смеёт­ся наш герой. — Но маленький уютный горо­док пришёлся мне и семье по душе, решили остаться.

Интерес к автомобилям у Валерия Алексеевича возник с раннего дет­ства.

— Можно сказать, что я вырос в ма­шине. Отец с шести лет учил меня вождению, сажал к себе на колени и давал порулить. Иногда разрешал и одному, но под присмотром, сидеть в кабине заглушённого автомобиля и нажимать на педали самосвала. Но как-то раз он приехал на обед, я украдкой пробрался в кабину и не­чаянно уселся прямо на стартер! — со смехом вспоминает Валерий Алек­сеевич. — Машина, естественно, заве­лась и поехала. Бампером поломала ворота дома!

Но это в его биографии единствен­ная авария.

Первое серьёзное знакомство с техникой у В.А.Рожкова состоялось в юношеские годы.

— Мне ещё не было 18 лет, когда пришлось сесть за руль сельскохозяйственной техники для сбора урожая, — продолжает Валерий Алексеевич. — С тех пор не выпускаю руля.

По второму образованию В.А.Рожков — мастер по производствен­ному обучению с квалификацией «инженер-механик». Педагогом не стал, детская мечта «порулить» оказа­лась сильнее.

Валерий Алексеевич сам справля­ется с мелким ремонтом любимого ПАЗика, поэтому простоев по техни­ческим причинам у него не бывает.

Около 15 лет В.А.Рожков работал дальнобойщиком, проехал не одну сотню километров трасс. Успел по­колесить и по томским зимникам. Но выбрал городские пассажирские перевозки.

— Мне больше нравится работать здесь, в городе, — признаётся Вале­рий Алексеевич. — Однако не прочь проехаться по трассе. В отпуск, на­пример, езжу исключительно на ма­шине.

Перевозить пассажиров — большая ответственность, это понимает не только Валерий Алексеевич, но и его попутчики. Поэтому относятся к нему с уважением и благодарят на выходе из автобуса. Приятно!

В дружном коллективе стрежевской автостанции работают водители и диспетчеры высокого класса и с боль­шим опытом.

Ещё один старожил коллектива — Евгения Юрьевна Михальченко. Она более 20 лет трудится диспетчером автостанции.

— Мой муж знаком с Дмитрием Валерьевичем Игнатенко, — расска­зывает Е.Ю.Михальченко. — Когда Дмитрий Валерьевич только начинал пассажирские перевозки, муж подра­батывал у него водителем. Встал во­прос об открытии кассы на автовок­зале, а я как раз собиралась выйти на работу из декретного отпуска. Дми­трий Валерьевич предложил пойти работать к нему.

С распространением новой коро­навирусной инфекции, в условиях сокращения пассажиропотока авто­станции, автобизнес Д.В.Игнатенко несёт большие убытки. Но он всячески старается сохранить и количество рейсов, и доступные цены на билеты, и коллектив.

— Несмотря на все трудности, мы понимаем, насколько наша рабо­та важна для пассажиров, и поэто­му продолжаем работать, — говорит Д.В.Игнатенко. — Кому-то нужно уехать в нижневартовскую больницу, кому-то успеть на поезд или самолёт.

Сегодня частные извозчики зама­нивают пассажиров через интернет-приложения и социальные сети, но при этом не все осуществляют дея­тельность на законных основаниях и гарантируют безопасную перевозку. Мы же стараемся сделать поездки для наших пассажиров максимально без­опасными и комфортными. Водители и диспетчеры автостанции соблюда­ют все нормы личной гигиены, а ав­томобили после каждого рейса обра­батываются кварцевым излучателем.

Отрадно, что в непростое время автопарк ООО «Стрежевской автовок­зал» пополнился новым комфортным автобусом «Газель Next».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

25