Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мастерица нового облика

Автор: Монастырёва Т.,

Фото Андрея ПИХУЛИНА.

Алгоритм её работы предполагает хождение кругами вокруг мужчин, а визитной карточкой парикмахера Елены Николаевны Веселовой стала приветливая улыбка, которой она встречает тех, кто приходит к ней стричься.

Татьяна МОНАСТЫРЁВА

Алгоритм её работы предполагает хождение кругами вокруг мужчин, а визитной карточкой парикмахера Елены Николаевны Веселовой стала приветливая улыбка, которой она встречает тех, кто приходит к ней стричься.

— Своё дело люблю и занимаюсь им более тридцати лет. Училась ос­новам в профессиональном училище в Горловке, где готовили мастеров-универсалов: женская и мужская стриж­ка, маникюр. Практиковаться пришлось под началом мужского мастера, хотя приходилось и в дамском зале бигуди накручивать и кончики волос стричь. Но именно мужская стрижка стала ос­новной специальностью, — признала Елена Николаевна, рассказывая о выбо­ре жизненного пути.

В начале 90-х она месте с сыном уе­хала из Донбасса на Север вслед за мужем. В 1993 году в парикмахерской «Улыбка», что в 405 доме, Елену приня­ли на работу, наказав прежде спросить разрешения у супруга на работу в муж­ском зале.

— Он и не возражал, — улыбается Еле­на, отмечая, что муж всегда понимал её и поддерживал. — За годы работы в «Улыбке» я многому научилась у парик­махеров Гули Ануфриевой и Людмилы Бричеевой. Тогда у меня и опыта особо­го не было, а без практики невозмож­но виртуозно владеть ножницами и расчёской.

Десять лет работы в «Улыбке» ста­ли отличной школой роста. Затем Е.Н.Веселова перешла в парикмахерскую «Имидж». И уже более одиннад­цати лет стрижёт клиентов в «Скарлет», где сроднилась с коллективом, черпая от коллег поддержку и взаимопонима­ние. В парикмахерской с недавних пор устроен отдельный мужской зал, в ко­тором мастера работают с особым настроением.

— Много лет здесь был единый кли­ентский зал. Мужчины во время стриж­ки молчаливы и сдержанны в проявлении эмоций, в отличие от женщин, которые могут проговорить с парикмахером всё отведённое для создания причёски вре­мя, — уточняет Елена. — В отдельном же зале мужчины, не стесняясь быть услы­шанными другими, уточняют что-то, порой о чём-то говорят. Они не менее общительны и доброжелательны, чем дамы. Процесс стрижки все пережива­ют по-разному. Кто-то расслабляется, закрыв глаза, другие, наоборот, при­стально наблюдают за моими руками, некоторые дети могут и уснуть в кресле, убаюканные звуком стригущих ножниц. Наблюдая за работой мастера Е.Н.Веселовой, многие отмечают её деликатность, тактичность, умение услы­шать клиента. Самостоятельно реали­зуя ту или иную модель стрижки, Елена изначально уточняет, что требуется и хочется ему самому, и после не забудет спросить у клиента, нужно ли что-то поправить.

— Мне нравится, когда пришедшие остаются довольны своим образом, — отмечает она. — Являюсь сторонни­цей классических стрижек. Стараюсь учитывать современные тенденции и направления в стрижке волос, но кар­динальные эксперименты с длиной и окраской волос — не для меня. Могу оформить и усы, и бороду, но опять же традиционно. Среди молодых сегодня актуальны проборы, выбриваемые ри­сунки. В этом вижу стремление юношей и мужчин выглядеть красиво и ухожен­но. Многие тщательно следят за собой. Это большой плюс.

На форменной одежде парикмахе­ра Веселовой приколот зажим в виде ножниц. Его подарила дочка Лиза. Она уже прошла курсы парикмахерского искусства в ЦДОД. Девушка собирается освоить основы макияжа и ногтевого сервиса.

— Может быть, в будущем сможем и поработать вместе? Смена растёт, — признаёт Елена Николаевна Веселова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7