Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

07.12.2016 19:41 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мы поедем, мы помчимся

На фото А.ПИХУЛИНА: Дмитрий ИГНАТЕНКО.

…На маршрутке в Нижневартовск. Этот автовокзал — знаковое место Стрежевого. Только отсюда возможно организованно добраться в соседний город.

…На маршрутке в Нижневартовск. Этот автовокзал — знаковое место Стрежевого. Только отсюда возможно организованно добраться в соседний город. На железнодорожный вокзал, в аэропорт, в больницы, магазины — куда только не держат курс стрежевчане, отправляясь в разное время суток с этого автовокзала. Главное — все едут в Нижневартовск. Именно так привыкли думать большинство непосвящённых стрежевчан. Между тем, зайдя в здание, делаем первое открытие. Прямо у окна кассира.

— Мне до ЦТП, пожалуйста,— бросила негромким голосом большеглазая шатенка в коричневой шубке, когда подошла её очередь. Да-да, случается, стрежевчане берут билеты и до этой остановки, несмотря на то, что служебный транспорт той же «Томскнефти» в ежедневном режиме курсирует до ЦТП и обратно со своего «загородного» автовокзала. Правда, строго по определённому времени. Припозднившимся приходится выходить из положения самостоятельно. Здесь в прайс-листе оказываемых услуг даже указана цена за проезд до ЦТП — 137 рублей.

— Вообще-то до ЦТП наши пассажиры ездят очень редко, — поясняет кассир. — Гораздо чаще берут билеты до Излучинска. Есть даже постоянные пассажиры, которые там работают.

Из того же «ценника», вывешенного в зале ожидания, узнаю, что до Излучинска билет стоит 226 рублей. До Нижневартовска 300 рублей.

— Когда не было капитального моста через Вах, возили за 330 рублей, — это уже информирует владелец автовокзала Дмитрий ИГНАТЕНКО. Его в Стрежевом знают многие. С 1998 года ИП Игнатенко специализируется на пассажирских перевозках. И вот уже 16 лет его микроавтобусы регулярно курсируют по маршруту Стрежевой—Нижневартовск—Стрежевой. 12 рейсов в день, туда и обратно. Каждые два часа. Часто он сам за рулём. Половина задействованной на маршруте техники импортного производства. Маршрутки тёплые.

По наблюдениям Д.Игнатенко, более всего у стрежевчан востребован ж/д вокзал, но водители при необходимости делают петлю и в аэропорт. По понедельникам и пятницам ездит много студентов. В начале недели в Нижневартовск, затем на выходные домой.

— В среднем по 30-40 человек их набирается, — мысленно перебирает в памяти перевозчик. — Разными рейсами, конечно. В маршрутках в среднем по 17 посадочных мест. Некоторые стрежевчане ездят в Нижневартовск на работу.

Вообще-то пассажиропоток, как признаётся Д.Игнтаенко, в последние два года снизился. Как только со строительством моста через Вах появилось надёжное круглогодичное сообщение. Раньше стрежевчанам удобнее было добираться до Нижневартовска на общественном транспорте. Даже тем, у кого были собственные автомобили. Маршрутки Игнатенко пропускали на переправе без очереди. Это было особенно актуально в межсезонье, когда через реку можно было переправиться только баржей.

Другие, близкие к теме «эксперты», больше склонны видеть причину снизившегося пассажиропотока в другом. В упавшем уровне жизни населения. Доходы сократились — уязвимые слои населения предпочитают лишний раз никуда не выезжать, экономя семейный бюджет.

Так или иначе, но в конечном итоге режим экономии пришлось включать и ИП Игнатенко. Если раньше, в «тучные» годы, он мог позволить себе приобрести два совершенно новых итальянских микроавтобуса, то сейчас о технике, только что сошедшей с заводского конвейера, даже не помышляет.

Однако развиваться пытается и в сложных экономических условиях. Совсем недавно его автопарк пополнился ещё одним автобусом, отечественного производства, на 44 посадочных места. Будет работать по заказам предприятий.

ИП Игнатенко сотрудничает и с предприятиями: «Аутсорсингом», МНУ, НПЗ, ЦИТ. Раньше, кстати, этот список был длиннее. В лучшие времена насчитывал до десяти партнёров. Одни, как, например «Стрежевская Сервис-Экология», около года назад «приказали долго жить» в качестве самостоятельной структуры. Другие отказались от услуг ИП Игнатенко, жёстко оптимизируя собственные затраты. Ну это в принципе всё предсказуемо.

Вторым же открытием при знакомстве с данным бизнесом стало то, что, присутствуя на стрежевском рынке перевозчиков уже без малого два десятка лет, Дмитрий Игнатенко ни разу не воспользовался государственной помощью в качестве индивидуального предпринимателя.

— Что, ни единого раза за все годы существования не участвовали ни в «старт-апах» типа «Первого шага», рассчитанных на зарегистрированных безработных? Ни в одном «Бизнес-старте», ориентированном на стартующий бизнес, которому от роду не более года? Ни в иных программах, направленных на поддержку предпринимателей?

Знаю, как некоторые только для того, чтобы использовать любой шанс для привлечения дополнительных, к тому же «дармовых» средств, специально открывают параллельные бизнес-направления к уже имеющимся, не первый год существующим. Подают заявки в соответственные структуры. Законно, на конкурсной основе, выигрывают денежные гранты.

— Нет. Мы всё сами, собственными силами.

«Всё» — это собственная база, с тёплыми боксами. Это проведение ремонтных работ специалистами. Это самостоятельно построенный небольшой, но тёплый автовокзал, где медицинский работник осуществляет регулярный предрейсовый медосмотр. Вся деятельность ИП Игнатенко сертифицирована.

Удивительно, что Д.Игнатенко, работая много лет, пытаясь с большим трудом развиваться в последние годы, даже не знает о своих возможностях. Не знает, например, о существовании программы «Модернизация оборудования», в рамках которой можно компенсировать 50 процентов стоимости приобретённой техники за счёт федеральных средств. Но, возможно, ещё попробует…

А мы бы хотели завершить повествование о его бизнесе ещё одной особенностью. В автопарке, что работает на линии Стрежевой—Нижневартовск, почти все марки техники имеют своих двойников. На случай, если один микроавтобус выйдет из строя, ему без промедления могут обеспечить замену. Ну или организовать дополнительный рейс. В случае необходимости. Как это, например, случилось прошедшим летом. Подробности — в оставленной «Благодарности».

«Хочу выразить свою благодарность Игнатенко Дмитрию за оперативность в принятии важного решения. Мне 16 августа нужно было срочно доехать до Нижневартовска. Пришла на автовокзал примерно за 15 минут до отправления автобуса. В надежде, что проблем с билетом не будет. Обратилась в кассу. Оказалось, что свободных мест уже нет. Кассир предложила поехать следующим рейсом, что перечёркивало все мои планы. Так как за мной в очереди стояло еще много желающих уехать раньше, я предложила нанять такси. Желающие сразу нашлись. В это время в здание автовокзала вошел Игнатенко Дмитрий, который стал свидетелем нашего разговора. Он тут же распорядился продать билеты всем желающим, пообещав подать к автовокзалу дополнительный автобус. «Наши люди на такси не ездят» — с этими словами он вышел из здания автовокзала. С уважением Самарова Н.Г.».

Эти слова теперь красуются на стене автовокзала. Вероятно, в качестве намёка другим представителям частного извоза, таксистам, которые облюбовали для своей парковки соседнюю площадку. Вот так они и сосуществуют.

Не знаю, насколько часто и регулярно возят пассажиров в Нижневартовск водители многочисленных стрежевских таксофирм, а вот услуги ИП Игнатенко стабильно востребованы по сей день. Судя по количеству выполняемых рейсов.

М.КРОВЯКОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

82