05.12.2016 20:35 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Узкими тропами познания — на «Живосипеде»

Фото С.ИВАНОВОЙ.

Представляете, в городе объявился Живосипед! Многорукий, многоколёсный, почти неуловимый, но привлекающий внимание всех, в чьё поле зрения он попадает.

Представляете, в городе объявился Живосипед! Многорукий, многоколёсный, почти неуловимый, но привлекающий внимание всех, в чьё поле зрения он попадает. Угадали, что это? Разгадка кроется на художественном отделении Детской школы искусств. Именно здесь 28 ноября и случился «Живосипед» — открытие выставки учебных и творческих работ учащихся 4-го класса живописи Галины Макарян, Марии Бырду и Никиты Горшенина. Наставником юных живописцев является преподаватель Светлана Владимировна Репина, а историю искусств преподаёт Светлана Михайловна Иванова.

Стены фойе второго этажа школы заполнены прекрасными живописными, графическими, декоративными работами живосипедистов. Есть пленэрные зарисовки, есть коллажи, иллюстрации к литературным произведениям, натюрморты и пейзажи. Оценивать и рассматривать вернисаж тем более интересно, что можно проследить, как подрастали три юных художника, как писали во втором, третьем классе, как творят теперь.

По словам С.В.Репиной, та же Галина Макарян буквально за день до выставки завершила работу, где Маленький принц обнимает Лиса. У девушки по повести А.Экзюпери написано два живописных листа, и, как замечает педагог, обязательно будет третий. Так рождается цикл...

На открытии выставки ребята ответили, для чего они учатся на художественном отделении, как оценивают себя с творческих позиций...

— Конечно, я не могу ещё нарисовать всё. Для этого я и пошла в художку, чтобы совершенствоваться и всё уметь, — заметила Мария Бырду.

Галина Макарян сказала, что любит животных, их пластику и грацию. Никита по-мужски прямо признал, что сложнее всего ему даются зарисовки, где присутствует многоплановая перспектива.

За последние два с половиной года Никита, Мария и Галина заработали 18 международных побед, 15 всероссийских и 15 областных и городских побед, участвуя в выставках и конкурсах.

Рассматривая работы, ловишь себя на мысли, что живопись — волшебное занятие! Вот педагог поставил перед учащимися натюрморт, но каждый напишет его по-своему, у каждого будет особый взгляд. Казалось бы, лимон, гранат, арбуз... что тут можно добавить, какой жизнью наполнить мякоть и плоды? А живописно и энергетически у всех получается своя изобразительная песнь. Кстати, у арбуза, что манит с листов, участь была незавидной: ребята класса живописи, увековечив его на рисунках, съели после урока.

На презентации выставки прозвучали слова благодарности в адрес родителей: Оксаны Викторовны и Владимира Фёдоровича Горшениных, Елены Викторовны и Евгения Николаевича Бырду, Елены Владимировны и Анатолия Сергеевича Макарян. Потому что поддержка родных окрыляет и вдохновляет. Не сбавлять темпа и творческого роста пожелала живописцам О.В.Горшенина, поблагодарившая педагогов за их вклад в творческое становление ребят.

— Вот мы и подошли уже к открытию персональных выставок. Дорога к ним была непростой. По работам можно увидеть, как год от года меняется цветовое решение работ, воздушная перспектива, техника рисунка. Могу сказать и об энтузиазме каждого при оформлении выставки. Ребята готовили её сами, и в этом также проявился их рост, — отметила С.В.Репина. Она поделилась с публикой видением своей творческой судьбы в красках. Педагог сказала, что её жизнь — череда полосок. Жизнь детства — яркая, красочная, солнечная, южная. Следом — голубые, зелёные тона молодости. На смену пришли насыщенные красный, оранжевый — художка, город Стрежевой.

Вопрос о самом примечательном эпизоде с живописцами 4 класса достался С.М.Ивановой. Она сохранила тайны класса в секрете, но тепло отозвалась о совместной с учащимися поездке в Санкт-Петербург.

— Пусть ваш «Живосипед» никогда не знает, что такое пробки и творческий застой, — напутствовала ребят Е.А.Селиванова, главный специалист организационно-аналитического отдела УКСиМП. — С лёгкостью выбирайтесь из творческих кризисов, бездорожья. А ещё уверенно двигайтесь не только по проторенным дорогам, но по узким тропам стилей и жанров изобразительного искусства.

Сертификаты участия в персональной выставке вручила Галине, Марии и Никите Е.С.Кочкина, директор ДШИ. Она отметила, что преподаватели вкладывают в учеников не только знания и умения, но и свою душу, всё лучшее, что наработано годами. Как развить у детей способность создавать выразительные цветовые решения, находить оттенки, выражающие определенное чувство? Простое изложение знаний, без эмоционального настроя, скучно, сложно для понимания, не дает высоких творческих результатов. Успех в обучении зависит от того, насколько ребенок эмоционально откликнулся на учебный материал, создал в воображении образ, близкий и понятный ему.

И педагоги художественного отделения стрежевской ДШИ разработали и внедрили в 2012 году дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства «Живопись», куда вошло всё лучшее из имеющихся практик. Результат — на «Живосипеде»!

«Живосипед», показав себя, ещё вернётся на круги своя. По весне свои работы представит публике ещё одна тройка из 4-го класса живописи — Иван Петров, Александр Яковлев, Варвара Курилова. Ждём с нетерпением...

Т.МОНАСТЫРЁВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26