16.12.2014 15:02 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 211 от  16.12.2014 г.

Счёт по очереди

Автор: Н.РУЗАНОВА.

Про счётчики и необходимость их установки в квартирах писала газета неоднократно. И про законодательную основу этого процесса рассказывали, и про ощутимый экономический эффект для владельцев собственного жилья тоже. Но мы, россияне, всегда и всё привыкли оставлять на потом. И когда это «потом» наступает сразу и у всех, искренне удивляемся, откуда появилась очередь.

Стрежевчанин, позвонивший в редакцию, тоже был разочарован и удивлён, когда в отделе реализации ООО «СТЭС» его поставили в очередь на январь. «Как же так? Только первые числа декабря, а опломбировать счётчики мне смогут только после продолжительных каникул? И платить за воду по реальному потреблению я начну только с февраля?» — возмущался наш читатель.

В СТЭС не стали отрицать наличия очереди из заявителей, которым нужно опломбировать новые или заменённые по истечении межповерочного интервала приборы учёта. Отдел реализации сейчас задыхается от количества обращений стрежевчан. Почему? Прокомментировать ситуацию взялась Н.Н.БОРЫСЮК, заместитель директора ООО «СТЭС» по экономике и финансам:

— На квартирных счётчиках сейчас работает один инженер, ведущий приём заявлений и обработку сведений о вновь принятых индивидуальных приборах учёта (ИПУ). Этот же сотрудник занимается водомерами, которые граждане заменили в связи с истечением межповерочного интервала либо в связи с их поломкой. Ещё трудятся два контролёра, непосредственно на адресах проверяющие правильность монтажа ИПУ и принимающие их на коммерческий учёт (с последующей опломбировкой счётчиков, составлением договора и акта о приёмке ИПУ). С сентября этого года, в связи с большим увеличением количества обращений граждан для регистрации новых ИПУ и перерегистрации существующих счётчиков воды, к этой работе привлекаются дополнительные силы службы реализации. Вне зависимости от должностей и прямых обязанностей.

Посмотрите нашу статистику: ещё в августе мы регистрировали по 10-12 заявлений собственников в день. В сентябре активность стрежевчан, желающих опломбировать свои водомеры, выросла до 65 заявлений в день. А потом, как снежный ком, ежедневно эта цифра стала прирастать. За первый месяц осени мы приняли 550 заявлений, в октябре 1196, в ноябре 534! Вот и сложилась очередь.

В среднем один контролёр службы реализации СТЭСа за рабочий день обходит 10-12 квартир. Время для опломбировки всегда предварительно согласовывается с квартиросъёмщиком, чтобы максимально удобно было самому гражданину. Приёмка ИПУ ведётся и в обеденный перерыв. Но жители звонят и не просто просят, а требуют ускорить работу по регистрации. Мы ежедневно выслушиваем негодование собственников: «Вы работаете с жителями, поэтому должны принимать счётчики и в выходные дни, и в вечернее время, как минимум до 21.00. Ведь так нам удобно!» Увы, но победить такой огромный объём обращений СТЭС пока не в силах.

По словам Н.Н.Борысюк, в связи со сложившейся ситуацией, приёмка счётчиков воды по заявлениям, поступившим после 5 декабря, будет производиться в январе, после новогодних каникул. Чтобы понять масштаб проблемы, Надежда Николаевна привела ещё несколько цифр. Сегодня в Стрежевом 16853 квартиры. 10534 из них оборудованы приборами учёта воды. А общее  количество счётчиков холодной и горячей воды, установленных в них, составляет 30484 штук. Срок установки у всех разный, соответственно, и срок очередной поверки или замены наступает в разное время. Люди с заявлениями на замену идут всегда. Теперь прибавьте к ним «новичков», которые только в конце 2014 года «опомнились» и решили установить у себя водомеры. И получается, что темп прироста квартир со счётчиками в последнем квартале уходящего года увеличился втрое. Ведь за 8 месяцев этого календарного года стрежевчан, желающих поставить на учёт счётчики впервые, было всего 88 человек. С сентября до декабря их уже стало 841. Те, кто привык всё оставлять на потом, и создали ту самую очередь, с жалобой на которую в газету обратился возмущённый читатель.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

111